Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ближайшие три года железнодорожные поставки российской нефти в КНР возрастут в 5 раз

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ближайшие три года Россия планируют увеличить в пять раз железнодорожные поставки нефти в КНР. Широко распространена точка зрения, согласно которой это решение России вызвано опасением ухудшения ее отношений с Китаем. Ведь на данный момент судьба проекта строительства трубопровода из Восточной Сибири в крупнейший нефтяной центр КНР Дацин остается под вопросом

В ближайшие три года Россия планируют увеличить в пять раз железнодорожные поставки нефти в КНР. Широко распространена точка зрения, согласно которой это решение России вызвано опасением ухудшения ее отношений с Китаем. Ведь на данный момент судьба проекта строительства трубопровода из Восточной Сибири в крупнейший нефтяной центр КНР Дацин остается под вопросом.

Этой весной один из лидеров российской нефтяной промышленности компания ЮКОС согласовала план увеличения поставок нефти в Китай с государственной компанией 'Российские железные дороги'. ЮКОС выделит 'РЖД' 1,2 млрд. долл. (что на 50% превышает сумму, выделенную в прошлом году) для поддержания инфраструктуры.

В прошлом году компания ЮКОС поставила в КНР 3 млн. тонн нефти по железной дороге. Планируется, что объем поставок в этом году возрастет более чем вдвое, составив 6,4 млн. тонн. А через два года предполагается поставить 15 млн. тонн нефти, что в пять раз превосходит показатели прошлого года.

КНР - крупнейший импортер российской нефти и продукции ВПК и является ведущим торговым партнером России. Поэтому любое осложнение отношений с китайской стороной может оказать негативное влияние на благоприятно развивающуюся экономическую ситуацию в России. Однако, несмотря на это, проект строительства нефтепровода из Восточной Сибири в Дацин, уступает лоббируемому японской стороной проекту маршрута с конечной точкой в Находке.

В отличие от проекта строительства трубопровода до Дацина, реализация которого позволит Китаю регулировать цены на нефть, маршрут до Находки открывает возможности поставок нефти не только в Японию, но и в страны Юго-Восточной Азии и даже в США. Российская сторона, заявив о том, что технико-экономическое обоснование проекта строительства трубопровода в Находку будет готово до конца текущего года, начинает привлекать широкий круг инвесторов, даже из государств Юго-Восточной Азии.

Как отмечают в японском МИД, план колоссального увеличения железнодорожных поставок в КНР, является своего рода компенсацией российской стороны Китаю за решение поддержать проект строительства трубопровода в Находку, в ущерб проекту маршрута с конечной точкой в Дацине. Россия постарается смягчить негативную реакцию китайской стороны, продемонстрировав Китаю понимание его заинтересованности в крупномасштабных поставках сырой нефти.