'Handelsblatt': Каковы главные цели президента Путина на второй срок его пребывания у власти?
Богомолов: Первые четыре года были временем восстановления государства, находившегося под угрозой распада. Теперь настало время экономического прорыва. Наконец-то, должно быть покончено с бедностью. Для такой богатой сырьевыми ресурсами страны позор, что 27 миллионов человек все еще живут за чертой бедности.
'Handelsblatt': Как Вы собираетесь этого добиваться?
Богомолов: Мы должны повысить социальную ответственность наших предпринимателей. Они обязаны чувствовать ответственность за города, где находятся их заводы. Больше ответственности мы должны возложить, прежде всего, на нефтяные и сырьевые концерны. Они до сих пор занимались главным образом тем, что добивались максимальных прибылей и старались как можно меньше отдавать. Теперь мы будем брать с них больше на 3 млрд. долларов США налогов за экспорт нефти, и эти средства пойдут на решение социальных проблем.
'Handelsblatt': История сражающегося нефтяного концерна ЮКОС вызвала в Европе и в Америке большую озабоченность.
Богомолов: Мы не ученики Запада, а Запад не наш учитель. На Западе история с ЮКОСом воспринимается неверно. Здесь следует четко отделять мух от котлет: речь идет, прежде всего, о преследовании конкретного преступления, совершенного конкретным человеком из бывшего руководства ЮКОСа. Это означает, что никакой войны против всех олигархов не ведется.
'Handelsblatt': И не будет пересмотра итогов приватизации?
Богомолов: Пересмотр итогов приватизации привел бы к новой нестабильности и к продолжению начатой в 1917 году с Октябрьской революцией гражданской войны. Нельзя начинать новую войну и завлекать народ популистскими решениями. Мы должны созидать, а не разрушать.
'Handelsblatt': Президент хочет создать многопартийную систему. Ему не хватает оппозиции?
Богомолов: Вина самих российских либералов, что они не вошли в парламент. Но что касается Думы, то это хорошо, что наша партия получила ясный и четкий мандат народа. Наряду с этим затем появятся другие партии: сильная левоцентристская партия, либеральная партия, и мы - как консерваторы.
'Handelsblatt': Это значит, что Россия будет парламентской республикой?
Богомолов: При менталитете россиян подобное, наверное, невозможно. Им нужна в качестве президента сильная личность. И, видимо, пройдет еще немало времени прежде, чем люди снова будут доверять партиям - после 70-летнего однопартийного господства: господства КПСС.