Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лучшие годы Никсона

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В среду Национальный архив в Вашингтоне опубликовал около 20 000 страниц заметок и записей разговоров, в том числе, телефонных, Генри Киссинджера в его бытность государственным секретарем и советником по национальной безопасности. Эти документы, как и серия недавно обнародованных магнитофонных записей, сделанных в Белом Доме самим президентом, замечательны в том плане, что дают нам картину "внутренней кухни" Овального кабинета, сложных взаимоотношений президента с Киссинджером и неприязни Никсона ко всему остальному миру

Недавно опубликованные документы времен Генри Киссинджера в Белом Доме дополняют и без того богатый архив пикантных подробностей о 37-м президенте США.

В среду Национальный архив в Вашингтоне опубликовал около 20 000 страниц заметок и записей разговоров, в том числе, телефонных, Генри Киссинджера в его бытность государственным секретарем и советником по национальной безопасности. Эти документы, как и серия недавно обнародованных магнитофонных записей, сделанных в Белом Доме самим президентом, замечательны в том плане, что дают нам картину "внутренней кухни" Овального кабинета, сложных взаимоотношений президента с Киссинджером и неприязни Никсона ко всему остальному миру. "Newsweek" составил подборку наиболее откровенных высказываний, сделанных 37-м президентом США, а также помощниками президента по его адресу. Эти высказывания подобраны из вновь опубликованных и старых записей.

Из разговора Генри Киссинджера с помощником в октябре 1973 года, когда руководители кабинета британского премьер-министра Эдварда Хита пытались дозвониться до Никсона для обсуждения проблем арабо-израильской войны:

-Мы можем сказать им "нет"? Когда я говорил с президентом, он был пьян.

Киссинджер говорит по телефону с проработавшим долгое время в США послом Советского Союза Анатолием Добрыниным перед тем, как пригласить его на встречу:

Добрынин: Я слышал, вы сидели с очень симпатичной девушкой. . . Мне кажется, у меня есть ее фотография.

Киссинджер: Да?

Добрынин: В календаре. Кажется, это календарь "Плейбоя".

Киссинджер: Ах ты грязный старик!

Добрынин: Она очень симпатичная девушка.

Киссинджер: Она очень привлекательна. Но несимпатична мне.

Разговор между руководителем аппарата Белого Дома Александром Хейгом и Киссинджером показывает, что Никсон шутил по поводу того, чтобы сбросить на Конгресс ядерную бомбу, когда его члены в марте 1974 года собирались объявить президенту импичмент:

Хейг: Он сказал мне принести кнопку.

Киссинджер: Какую кнопку?

Хейг: Его ядерный чемоданчик. . . Он собирается сбросить бомбу на Капитолий.

Никсон и его помощник Чарльз Колсон в июне 1972 года обсуждают успех недавнего усиления американской военной группировки во Вьетнаме:

Колсон: Люди начинают ощущать, что мы действуем чертовски успешно, что американские потери стали меньше: да, на прошлой неделе убито 19 американцев. А они все время слышат о том, что за выходные в автомобильных авариях погибает 25 человек.

Никсон: Нам надо опустошить эту чертову страну: Пора навести порядок в Северном Вьетнаме. И это надо было сделать много лет назад. : Все эти писатели в основном евреи: они состряпали это шоу, чтобы посадить нас в лужу.

Никсон в январе 1972 года обсуждает с руководителем Белого Дома Хальдеманом и пресс-секретарем Роном Зиглером телевизионное шоу компании "Си-БИ-Эс" "Вся семья":

-Я хочу быть уверен, что этот сукин сын будет беспощаден, что он будет делать то, что ему говорят, что я увижу все поступления от подоходных налогов, что он насядет на наших врагов, а не наших друзей.

Никсон в 1971 году говорит об идеальной кандидатуре на пост главы налогового управления США:

- Знаете, что случилось с греками? Их уничтожил гомосексуализм. Аристотель был гомиком, это все знают, Сократ тоже. [. . .] Знаете, что произошло с римлянами? Последние шесть римских императоров были педерастами. [. . .] А что было с папами римскими? Совершенно точно, папы имели монахинь, и это продолжалось годами, веками.

Никсон в мае 1971 года:

- Я не могу подать руки никому из Сан-Франциско.

Никсон в мае 1971 года заявляет, что этот город в Северной Калифорнии является "самым поганым чертовым местом, которое только можно представить":

- Мы собираемся еще больше платить пособий этим маленьким черномазым ублюдкам - по 2 400 долларов на семью - и пусть люди типа Пэта Мойнихана (сенатор от Нью-Йорка) верят в эту чепуху. Я лично в нее не верю. Работать им надо, работать, и выкинуть их из всех списков - вот в чем суть проблемы. Я очень люблю [черных], но я знаю, что они и за 500 лет ничего не добьются. Не добьются - и вы это тоже знаете. Мексиканцы - это другое дело. У них есть наследие. Сейчас они воруют, обманывают, но у них хоть есть понятия о семье. Это не негры, которые живут, как свора собак.

Никсон в мае 1971 года:

- Вы видите: гомосексуализм, наркотики, общая аморальность. Все это - враги сильного общества. Вот поэтому коммунисты и всякие левые пытаются нам все это всучить; они стремятся уничтожить нас.

Никсон в мае 1971 года, разговаривая с Хальдеманом:

- Смотри, что интересно: все эти ублюдки, что пытаются легализовать марихуану, евреи. Боб, скажи ради бога, что это с евреями? В чем их проблема? Наверное в том, что большинство из них психиатры.

Никсон - Киссинджеру за несколько недель до приказа об эскалации войны во Вьетнаме в 1972 году:

- Я бы применил ядерную бомбу.

Никсон - Киссинджеру в 1972 году, укоряя своего помощника за его обеспокоенность в связи с убийствами вьетнамского мирного населения:

- Черт возьми, ты так обеспокоен этими гражданскими - а мне на них наплевать. Мне они безразличны.

Никсон в августе 1972 года обсуждает с Хальдеманом калифорнийского губернатора Рональда Рейгана:

- Он просто неудобный человек, чтобы быть поблизости. Странно.

Никсон комментирует поведение посла Артура Уотсона, который, будучи пьяным во время полета в Вашингтон в марте 1972 года, приставал к стюардессам:

- Люди напиваются. . .Люди пристают к женщинам. Но дело в том, что гораздо лучше напиваться, чем принимать наркотики. Лучше приставать к женщинам, чем к мужчинам.