Что происходит с компанией, которая не может оплатить выставленные ей счета, и которой на основании законного решения запрещено продавать свои акции? Спросите павшего гиганта, компанию ЮКОС, которая недавно была флагманом российской экономики.
"Мы можем стать банкротом еще до конца 2004 года", - сказал на прошлой неделе заместитель председателя правления ЮКОСа Юрий Бейлин. Его заявление последовало после того, как московский суд поддержал требование Министерства налогов и сборов, по которому ЮКОС должен заплатить 3,5 миллиарда долларов США в виде налогов за 2000 год. Другой суд оставил в силе принятое ранее решение, которым были "заморожены" счета ЮКОСа в швейцарском банке на сумму в 5 миллиардов долларов США, в результате чего компания может распоряжаться только 800-ми миллионами долларов. Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский продолжает содержаться в тюрьме по обвинениям в мошенничестве, которые, по широко распространенному мнению, имеют политическую подоплеку.
Неудивительно, что к концу недели акции ЮКОСа упали на 10,7 процента. Михаил Крутихин, обозреватель аналитического сайта "RusEnergy", отметил: "У моих клиентов остался лишь один вопрос. Кому достанется ЮКОС после его банкротства?" Судя по всему, ответ уже есть. "Мы знаем, что преемник уже выбран, однако еще не знаем, кто именно, - сказал один высокопоставленный правительственный чиновник. - Сама личность, однако, не имеет значения. Значение имеют следующие признаки: демонстративная лояльность и близость к Путину".