Не знаю, кто может желать стать членом иракского правительства? Ведь известно, сколько высших чиновников и чиновниц уже было убито, известны также и те, кто вынашивает планы и организует акции по их уничтожению. Учитывая это, вчерашнее соперничество между двумя претендентами на президентский пост, один из которых не достиг еще 50 лет, а второй — перевалил за 80, подтверждает тот факт, что терроризм не остановит строительство нового Ирака.
Что же до соперничества в политической сфере, то ранее мы полагали, что удаления Аднана Пачачи, учитывая всеобщее огромное уважение к нему, желают лишь террористы. Многие почувствовали разочарование, когда Пачачи не стал президентом республики, поскольку лицо, занимающее этот пост должно пользоваться практически всеобщим признанием.
Однако понятно, что выбор большинства Совета остановился на Гази Аль-Яуре, поскольку всеобщего признания и уважения недостаточно для занятия должности президента республики; хотя этот пост и является почетным, он требует поддержания постоянных и интенсивных контактов с людьми. Истинная проблема первого правительства заключается не в распределении постов и объявлении имен министров, но в способности убедить сограждан признать его.
Это — очень сложная задача для пожилого Пачачи, который, без сомнения, пользуется всеобщим признанием в Ираке. Однако Пачачи должен был не уходить, а сделать то, что сделал Нельсон Мандела, бывший президент ЮАР, который не стал переизбираться на президентский пост, а остался символом единства страны и гарантом ее политической системы. Иракский режим также нуждается в Пачачи сегодня, а иракцы нуждаются в таком деятеле как Пачачи, который мог бы их успокоить.
Задача Аль-Яура совершить марафонский забег по пропаганде политической системы и образа нового правительства перед согражданами. Его должность требует от него ежедневного риска, постоянных перемещений по стране для придания популярности политической системе, а также для установления подлинной законности среди различных этнических групп населения провинций страны. Правительство сегодня пользуется лишь поддержкой ООН и 'телевизионной законностью'. Необходимо признание его на общенародном уровне для сохранения государства, обеспечения сотрудничества народа и правительства с тем, чтобы избежать нареканий общества за неизбежные ошибки правительства в будущем. Иракцы нуждаются в президенте, который поможет им забыть тридцать ужасных лет, с которым они устремятся в будущую страну без терроризма и оккупации.
Хотя некоторые злословят, мол, это — почетный пост, и президент Аль-Яур станет 'добрым' лицом государства, портреты которого будут сопровождать хорошие новости на иракском телевидении. Его задачей станет посещение разного рода торжеств, прием лидеров государств мира, выступления от имени иракского народа, избегая потока критики, который прольется на правительство. Однако ему как лицу символическому необходимо убедить своих граждан, что это — их режим, а не режим Бремера, и что ООН, а не США является защитником их независимости.