Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На праздник поедет Путин, а не ветераны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Президент Путин посетит празднования, посвященные годовщине высадки союзных войск в Европе, признавая таким образом сотрудничество между англо-американскими и советскими войсками. Он станет первым кремлевским лидером, посетившим празднования. Но поскольку советские войска не принимали участия в этой операции, русских среди двух тысяч ветеранов на церемонии не будет

Президент Путин посетит празднования, посвященные годовщине высадки союзных войск в Европе, признавая таким образом сотрудничество между англо-американскими и советскими войсками.

Он станет первым кремлевским лидером, посетившим празднования. Но поскольку советские войска не принимали участия в этой операции, русских среди двух тысяч ветеранов на церемонии не будет.

'Нас никто не приглашал, - поясняет Юрий Иванов, глава Федерального комитета ветеранов. - Скорее всего, они решили, что сами выиграли войну и без нас освободили Европу'.

Хотя большинство людей на Западе считают день высадки войск поворотным моментом Второй мировой войны, россияне называют его всего лишь открытием 'второго фронта', произошедшим через три года после вторжения Гитлера в Советский Союз.

По их мнению, своим успехом союзники во многом обязаны советским победам под Сталинградом в 1942 году (крупнейшее сражение Второй мировой) и под Курском в 1943. Битва под Сталинградом длилась почти шесть месяцев, и около полумиллиона советских солдат и мирных жителей погибли в рукопашных схватках, от ковровых бомбардировок, голода и мороза.

В свое время Уинстон Черчилль признал важность этой победы, сказав, что защитники города ' вытянули все жилы из фашистской военной машины'. Но Великобритания и Америка не сразу ответили на настойчивые просьбы Иосифа Сталина предпринять усилия, чтобы отвлечь Гитлера с восточного фронта.

Маршал Жуков, автор всех советских побед той войны, открыто выражает недовольство Москвы Лондоном и Вашингтоном в своих мемуарах.

'Они могли открыть второй фронт в 1943 году, но умышленно решили не торопиться, ожидая более серьезного поражения немецких сил и одновременно больших потерь среди советских войск', - писал он.