Многие удивились заголовку моей статьи 'Из Вьетнама в Фаллуджу'. Критики посчитали эту статью противоречащей моим прежним взглядам, когда я выступал против ожесточенного терроризма. Они неправильно поняли статью, первый параграф которой, в частности, ясно указывал на отрицательную и вредную роль террористической деятельности, поскольку она тормозит укрепление безопасности и поощряет преступность и терроризм. Это то, что касается иракцев.
Но Ирак — это еще не вся вселенная. Я снова повторю то, что уже говорил и то, что проигнорировали критики. Америка теперь подчиняется неоконсерваторам, которые в отношении Ближнего Востока зависят от сионистского лобби, которое в свою очередь подчиняется партии Ликуд и таким людям как Шарон и Натаньяху.
Неоконсерваторы в мировом масштабе продвигают интересы крупнейших американских компаний. После развала СССР неоконсерваторы позиционируют США как единственную в мире державу, которая делает то, что хочет. К несчастью, то, что она хочет — это игнорирование прав других и, что самое важное, —палестинцев.
Необходимо уничтожить эту группу, и это, возможно, то, во что верит большинство американцев. Но чтобы уничтожить эту группу, требуется новая сила, которая заняла бы место СССР, возвратив тем самым равновесие сил в мире. Европа продолжает колебаться, бросить ли ей вызов Америке и стоит ли ей исполнять роль мировой державы? Китай занят саморазвитием. Единственная оставшаяся сила — это сила народов. Эта сила ярко проявила себя в сопротивлении Фаллуджи, которая и стала ее символом. Неоконсерваторы бегут, и за ними тянется шлейф неудач.
Вашингтон начал пересматривать свои расчеты. Все! У него нет возможности делать в мире то, что он хочет. Захват государств — это одно, а управление ими — это другое.
Надо сейчас перевернуть страницу и начать новую. Сейчас Вашингтон понимает, что он не может навязать свою волю иракцам. Поэтому США привлекли ООН и стали прислушиваться к тому, что говорит Лондон и Европа. Лахдар аль-Брахими спорит с Полом Бремером.
Дело закончится тем, что власть в стране окажется в руках национального правительства, во главе которого будет стоять просвещенный, сильный и опытный человек. Однако не все иракцы поддержат его кандидатуру и кандидатуры членов его правительства, поскольку считается, что они были выбраны американцами. Это неверно, так как выбор пал на них после консультаций с влиятельными лицами. Однако верно обвинение, тяжесть которого несет на себе иракский народ. Его вина состоит в том, что в течение последних 10 лет он не смог прийти к согласию относительно своего лидера. Иракцы не достигли компромисса, предоставив решение своей проблемы внешним силам.
Основная задача нового правительства состоит в укреплении безопасности. Страна находится в кризисе, и порядок в ней не может быть установлен в результате внедрения признанных во всем мире западных демократических ценностей. Необходимо железной рукой расправиться с преступниками.
В этом борьбе погибнет много невинных, будут растоптаны человеческие ценности. Это — битва в полном смысле этого слова. Тот, кто ее планирует, планирует и число ее жертв. Но проведение этой битвы необходимо. По ее окончании страна преобразится: граждане будут жить в условиях безопасности и строить свое будущее, уверенные своем благополучии. Конечно, масштаб битвы и степень ее ожесточенности зависит от поведения отрядов боевиков, организаций сопротивления и преступников. Сейчас Ирак просит их о сдаче оружия и предоставлении новому правительству возможности доказать способность Ирака к самоуправлению и к сохранению единства страны.
Да, это правительство не избиралось народом, но как в подобных условиях проводить выборы? Иракский народ вынудил Америку передать ему ответственность за свою страну. Сейчас необходимо доказать способность иракцев нести эту ответственность, сплотившись вокруг нового правительства. Поддержка нового правительства и стабильности отнимет аргументы для пребывания в стране иностранцев и их управления Ираком.