И вот они снова вместе и строят планы глобализации: 'группа из семи ведущих промышленных стран и Россия'. Даже если посчитать сомнительным или даже дискриминационным особое положение России, то состав участников встречи в Си-Айленде может показаться анахронизмом 70-х годов. Дело в том, что если итальянцам и канадцам в этом закрытом клубе место нашлось, то Китаю в него вход закрыт.
Народная Республика, конечно, имеет, исходя из внутреннего валового продукта на душу населения, являющегося индикатором благосостояния любого государства, действительно статус развивающейся страны. Однако динамика экономического развития говорит иное. По существующим оценкам, страна, занимающая четвертое место в мире по объемам торговли, станет через одну декаду крупнейшей экономической державой, обогнав США. В настоящее время Пекин вынужден в связи с перегревом нажимать на экономические тормоза в то время, как Западная Европа с трудом набирает ход после нескольких лет стагнации. Бум в китайской экономике в особой мере затрагивает местную строительную отрасль, испытывающую нехватку металла на мировом рынке.
Иными словами, в перспективе нет смысла дискутировать о будущем мировой экономики, не привлекая к этой дискуссии ведущие развивающиеся страны. В спину Китаю уже дышат Бразилия и Индия. 'Ведущие промышленные страны' должны получить пополнение. Все остальное означает не более чем соблюдение этикета.