Государства Большой Восьмерки - крупные промышленно развитые демократические страны и Россия - собираются, как это было решено на саммите в Си-Айленде в Джорджии создавать достаточно мощные миротворческие войска. О помощи извне просили, прежде всего, африканские государства, где хватало гражданских войн, которые идут и сегодня. В Либерии, в Сьерра-Леоне, в Верхнем Конго, не говоря уже о нынешней кровавой бойне в Судане, - везде наблюдаются анархия, цинизм и беспомощность. Действия соседних африканских государств превращались нередко в захватнические походы и несли новое порабощение.
Государства Большой Восьмерки будут действовать небескорыстно. Когда десять лет назад в районе Больших озер погибли почти один миллион человек, пассивность так называемых цивилизованных государств была позором. Теперь они понимают, что террор и государства, в котором царит хаос, взаимосвязаны между собой. Помимо этого черная Африка становится все более важным поставщиком для мировой экономики нефти и минеральных ресурсов. Иными словами, существует взаимный интерес к таким элементарным вопросам, как спокойствие и порядок.
Черт, как учили отцы церкви, кроется в деталях. Политическое руководство невозможно осуществлять через комитеты. Необходимо уточнить вопросы, связанные с управлением войсками, политическим контролем, не говоря уже об унификации техники и вооружений соединений.
Военные операции многосторонних сил коварны не только с технической, но и с политической точки зрения. Будет сохраняться государственный эгоизм. Новых войск тоже не будет, под очередным новым командованием соберут уже имеющиеся части, и это будут не всегда 'голубые каски' ООН. В случае с немцами их можно считать национальными, европейскими, атлантическими, частями ООН и Большой Восьмерки, но это должны быть всегда одни и те же военнослужащие. Остается желательным получать подтверждение легитимности из Нью-Йорка. Именно поэтому лучше иметь при этом в качестве опоры Россию Путина.