У 'Менатепа' есть в распоряжении иностранные адвокаты, готовые противостоять Москве в защите интересов российской нефтяной компании
Миллиардер Роман Абрамович, владелец футбольного клуба 'Челси' и президент России Владимир Путин могут попасть под обстрел юридических орудий компании 'Менатеп' - группы ключевых акционеров, стоящих за 'Юкосом'.
Сомнения относительно судьбы нефтяной компании усилились, несмотря на вчерашние примиренческие заявления представителей 'Юкоса' и президента Путина. Руководители 'Менатепа', назначенные на свои посты в конце марта, занимают довольно агрессивную позицию и намерены провести судебное разбирательство.
Тим Осборн (Tim Osborne), директор 'Менатепа' и старший партнер британской юридической фирмы 'Wiggin Osborne Fullerlove' дал понять корреспонденту 'Financial Times', что компания может начать судебный процесс против российских властей и Абрамовича, чтобы сохранить свои капиталовложения.
Господин Осборн заявил, что нанял две иностранные юридические фирмы для подготовки возможного судебного процесса против правительства России на случай, если 'Юкос' будет доведен до банкротства. Компания якобы имеет данные о нарушении Россией своих государственных обязательств по двусторонним договорам об инвестициях.
Господин Осборн сказал корреспонденту 'Financial Times': 'Мы все еще верим, что российское правительство в конце концов поведет себя благородно. Если этого не случится, у нас полностью отработана стратегия действий, и мы будем двигаться очень быстро'.
Говорит Боб Амстердам (Bob Amsterdam), адвокат компании 'Менатеп' и Михаила Ходорковского, человека, которого сейчас судят в Москве: 'Мы предупреждаем все страны и всех потенциальных покупателей, которых может заинтересовать продажа активов, акций или нефти, что нынешние шаги, которые предпринимаются по указке российских властей в нарушение закона, столкнутся с юридическим противодействием по всем направлениям'.
Он рассказывает о возможных масштабных действиях через международные арбитражные комиссии по фактам нарушений Россией сорока двусторонних инвестиционных соглашений, а также через суды США, в которые можно подавать иски против правительств иностранных государств, обвиняемых в экспроприации.
'Это не банкротство. Это искусственно созданная схема, представляющая реализацию хорошо продуманного плана экспроприации 'Юкоса', которым дирижирует Российская Федерация. Международное право называет это незаконным захватом', - говорит Амстердам.
Господин Осборн также предлагает план действий по сохранению контроля 'Юкоса' над 'Сибнефтью', российской нефтяной компанией Абрамовича, которая заблокировала усилия по слиянию двух нефтяных групп, согласованные в прошлом году. Это противоречит заявлениям, что 'Менатеп' и Абрамович ранее согласились разойтись.
'Я считают, что решение о слиянии было правильным и надо продолжать движение в этом направлении, - говорит Осборн, - если будут предприняты любые попытки ареста или захвата ценных активов 'Юкоса', люди посчитают, что мы можем сдаться без боя'.
Заявления Осборна отражают более агрессивную стратегию, принятую 'Менатепом' с момента его назначения на директорский пост компании вместе с двумя другими руководящими работниками в конце марта. Это назначение последовало за гибелью в вертолетной катастрофе Стивена Кертиса (Stephen Curtis), юриста, координировавшего деятельность компании.
Демонстрируя отсутствие диалога между двумя компаниями в последние месяцы, господин Осборн заявил, что совет директоров 'Менатепа' пока не обсуждал подробных предложений 'Юкоса' относительно его налоговых разногласий с российскими властями.
Осборн говорит, что руководители 'Юкоса' были не правы, когда постарались дистанцироваться от 'Менатепа', и что он планирует более активно включиться в процесс: 'Похоже, что менеджмент 'Юкоса' пошел на уступки. Им следовало действовать более агрессивно, Я не понимаю, почему они так не поступили'.
Тем не менее, господин Осборн подчеркивает, что он и его коллеги действуют в соответствии с указаниями членов правления 'Менатепа', являющихся доверенными лицами Ходорковского и его партнеров. Если находящийся за решеткой по обвинению в мошенничестве Ходорковский изменит свою позицию, то и 'Менатеп' может изменить свою жесткую тактику.