Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Клинтон: Моника была моей моральной ошибкой

Осторожное покаяние бывшего президента США при представлении телеверсии своей автобиографии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Настолько открыто Билл Клинтон о своей связи с Моникой Левински еще не говорил. По его словам, он пошел на связь с Моникой просто потому, что 'была возможность'. Назвав свой поступок 'страшной моральной ошибкой', он, тем не менее, оговорился, что это не было для него поводом уходить в отставку

Настолько открыто Билл Клинтон о своей связи с Моникой Левински (Monica Lewinsky) еще не говорил. По его словам, он пошел на связь с Моникой просто потому, что 'была возможность'. Назвав свой поступок 'страшной моральной ошибкой', он, тем не менее, оговорился, что это не было для него поводом уходить в отставку.

Господин Клинтон заявил в своем интервью на американском телевидении, предварявшем презентацию его автобиографии 'Моя жизнь' (My Life), что его брак спасло то, что он открыто говорил об этом деле в семье. Благодаря этому Хиллари в конце концов не бросила его, хотя и была на него 'страшно зла'.

'Мы работали над этим и каждый по отдельности, и вместе, всей семьей', - сказал он.

За все время интервью бывший президент ни разу не назвал имя Левински, однако признался старейшему ведущему телекомпании 'Си-Би-Эс' Дэну Радеру (Dan Rather), что совершил прелюбодеяние по самой отвратительной причине - 'просто потому что была возможность. Я думаю, что с токи зрения морали эту причину ничто не может оправдать, о каком бы поступке ни шла речь'.

Однако после весьма сдержанного покаяния, которое транслировалось на всю Америку в программе '60 минут', самой рейтинговой информационно-аналитической программе в Соединенных Штатах, господин Клинтон сразу же прекращал разговоры, как только речь заходила о чем-либо, что могло бы дать почву для заявлений тем, кто тогда призывал его уйти со своего поста.

Он заявил, что память о бое против процедуры импичмента он 'носит, как медаль', и добавил: 'Я не считаю это пятном [на моей репутации], потому что это было незаконно'. На вопрос, думал ли он когда-либо уйти из Белого дома, он ответил: 'Я не ушел в отставку, никогда не думал об отставке, не согнулся под ударами и бил в ответ'.

Дэн Радер, у которого, в свою очередь, взял интервью журнал USA Today, подтвердил, что Клинтон написал 975-страничную книгу сам, от первой до последней буквы, в доказательство чему продемонстрировал ему кипу блокнотов высотой в человеческий рост.

Хотя большая часть того времени, что Клинтон провел в Белом доме, была омрачена этим скандалом, в интервью он утверждал, что 'когда был президентом, это было прекрасное время'.

'Когда закончилась война в Косово, и я понял, что дни Милошевича сочтены - это был великий день', - сказал он.

Однако, по его мнению, самых больших успехов он достиг в экономике. 'Я подсчитал, жизнь скольких людей улучшилась. . . я думаю, что, поскольку мы создали 22 миллиона рабочих мест, и у нас были рекордный показатели по числу собственников недвижимости и более низкая ставка рефинансирования, на самом деле у людей была возможность сделать больше, чем когда-либо раньше'. Клинтон добавил, что ему жаль, что при нем не удалось разрешить палестино-израильский конфликт.

В своей речи перед нью-йоркской премьерой нового документального фильма 'Охота на президента' (The Hunting of the President), снятого по книге, в которой во всей подробностях раскрывается сущность союза, заключенного между правыми журналистами, политическими деятелями и просто республиканскими прихлебателями, желавшими выгнать его из Белого дома, Клинтон выразил свое сомнение в том, что против него был организован политический заговор.

По выражению экс-президента, независимый аналитик Кен Старр (Ken Starr), стоявший во главе расследования, был 'инструментом осуществления большого плана'. Эти слова прозвучали в унисон утверждению его жены о том, что 'правые' организовали против их семьи 'огромный заговор'. 'Когда пала Берлинская стена, у наших правых, которым постоянно был нужен враг, не оказалось больше врага, так что я просто оказался у них под рукой и был хорошей мишенью', - сказал Билл Клинтон.

Демократы уже выразили беспокойство тем, что презентация книги господина Клинтона снова вызовет к жизни обсуждение дела Моники Левински, особенно если он будет упоминать о своих политических баталиях с правыми, в то самое время, когда их кандидату в президенты Джону Керри необходимо сплотить демократические силы в борьбе против Джорджа Буша.