Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Десятки людей убиты во время рейда чеченских боевиков в Ингушетию

Это было самое смертоносное нападение в Ингушетии за десятилетие чеченского конфликта

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера на рассвете чеченские повстанцы осуществили свое самое беспощадное за многие годы нападение, внезапно вторгнувшись в соседнюю республику Ингушетия и убив там до 57 человек, в том числе исполняющего обязанности министра внутренних дел и нескольких чиновников регионального уровня, и уничтожив ряд правительственных зданий.

23 июня 2004 года. Вчера на рассвете чеченские повстанцы осуществили свое самое беспощадное за многие годы нападение, внезапно вторгнувшись в соседнюю республику Ингушетия и убив там до 57 человек, в том числе исполняющего обязанности министра внутренних дел и нескольких чиновников регионального уровня, и уничтожив ряд правительственных зданий.

Прошлой ночью тысячи российских военных вели поиски сотни, по меньшей мере, боевиков, которые атаковали восемь объектов, включая министерство внутренних дел в Назрани и подразделения милиции, а также пограничные посты в Назрани, Карабулаке и Слепцовской.

Это было самое смертоносное нападение в Ингушетии за десятилетие чеченского конфликта; оно подтолкнуло президента России Владимира Путина предпринять молниеносный визит в этот регион и отдать распоряжение о введении в эту республику дополнительных войск.

"Судя по тому, что здесь происходит, федеральный центр делает недостаточно для защиты республики", - сказал г-н Путин вчера вечером.

Свидетели заявили, что повстанцы избрали целями своих атак правительственные объекты, организовав контрольно-пропускные пункты на всей территории республики и застрелив исполняющего обязанности министра внутренних дел Абукара Костоева в момент, когда он вышел из своего дома. Местный сотрудник Организации Объединенных Наций (ООН) Магомед Гетагазов также был убит, попав под перекрестный огонь, когда он возвращался с работы домой.

"Я слышала выстрелы из гранатометов; это напоминало фейерверк во всей Назрани, но по настоящему пугающий фейерверк. Я слышала крики "Аллах Акбар", - рассказала по телефону сотрудница одной благотворительной организации, пожелавшая остаться неназванной.

Она сообщила, что на главной рыночной площади Назрани все еще лежат 10 обгоревших тел, а на больничных койках в городской больнице оказались около 50 человек. Боевики перед тем, как приблизительно в 3 часа ночи рассеяться, захватили оружие и боеприпасы, убили 47 государственных служащих, в том числе четырех, по меньшей мере, сотрудников местной прокуратуры, и предприняли неудачную попытку освободить 50 заключенных из следственного изолятора, что находится рядом с министерством внутренних дел.

Власти предупредили, что списки потерь, скорее всего, возрастут, когда будет уточнено число погибших гражданских лиц.

Бои вчера продолжились в районе села Галашки, когда пророссийские силы сумели нагнать отходящих повстанцев.

Пограничники Грузии и милиция Ростова-на-Дону также были подняты по тревоге. Однако российские военачальники признали, что это нападение застало их врасплох.

"Первый удар чеченских террористов по Назрани в предрассветные часы был внезапным, и это ставит множество вопросов, однако я бы воздержался от комментариев", - заявил в интервью новостному агентству "Interfax" начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал Анатолий Квашнин.

Это нападение, вероятно, будет расценено как обескураживающее для Кремля, который утверждает, что военная фаза конфликта позади, и что этот регион возвращается к нормальной жизни. Нападение произошло в день памяти и грусти России, годовщину вторжения Гитлера (Hitler) в 1941 году.

"Это удар по российскому руководству, по тем, кто хочет сотрудничать с российскими властями", - сказал глава московского Института стратегических оценок Александр Коновалов.

В отснятых вчера на рассвете телевизионных репортажах можно было видеть сожженные автомашины, тела милиционеров на своих боевых постах, дымящиеся здания с почерневшими стенами.

Вчера после полудня спасатели все еще находили тела погибших в расстрелянных автомашинах и на федеральных контрольно-пропускных пунктах.

Никакая из группировок не взяла на себя ответственность, но одна российская телевизионная съемочная группа на одном из пограничных контрольно-пропускных пунктов разговаривала с повстанцами, которые называли себя Бригадой мучеников и которые сказали: "Мы здесь всех перестреляли".

Ахмед Закаев, один из высших помощников лидера чеченских повстанцев Аслана Масхадова, сказал, что его группировка не причастна к данному нападению, однако добавил: "Я уверен, что в нападении участвовали подразделения чеченских волонтеров".

Он сказал, что в нападениях, возможно, принимали участие также ингуши, отметив, что они недовольны "разрухой", которую принесли Ингушетии российские войска. Он сказал, что использование Кремлем силы для решения проблем Северного Кавказа таит в себе риск большого пожара.

Поддерживаемый Кремлем кандидат в президенты Чечни Алу Алханов обвинил в организации этого нападения г-на Масхадова и полевого командира повстанцев Шамиля Басаева.

Насилие из Чечни переливалось в Ингушетию и прежде, но оно ограничивалось преимущественно стычками на границах республики. Сотрудники службы безопасности указывали на Ингушетию как на потенциальное убежище для повстанцев.

Активисты правозащитных организаций усматривают в недавних жестких мерах властей в Ингушетии попытку российских военных накалить обстановку в этом, в остальном спокойном, регионе.