24 июня 2004 года. Один из ведущих членов правительства России вчера защищал реформы, направленные на ускорение принятия решений в правительстве, повышение прозрачности и борьбу с коррупцией.
Глава администрации президента России Дмитрий Козак в редком интервью заявил корреспонденту "The Financial Times", что одним из его главных приоритетов является "стимулирование прозрачности".
"Только когда прозрачность станет непреложной нормой жизни, правительство на всех уровнях начнет обеспечивать интересы граждан и бороться с коррупцией".
В марте с.г. российский президент Владимир Путин сократил численность своего кабинета министров и ряд должностей заместителей министра, чтобы повысить эффективность своего правительства.
Г-н Козак был введен в состав кабинета как третий по значимости человек после нового премьер-министра Михаила Фрадкова и его заместителя Александра Жукова. Это решение г-на Путина приветствовалось как первый шаг к созданию более эффективной машины государственного управления.
Однако некоторые правительственные чиновники в частном порядке сетовали, что решения, начиная с таких малозначимых, как утверждение графика заседаний, и вплоть до таких важных, как одобрение крупных политических инициатив, все еще увязают в бюрократической трясине.
Г-н Козак подчеркнул, что теперь министры стали более политически подотчетными, тогда как "работа правительства уже сегодня стала более результативной".
В качестве примеров новой результативности он указал на новую систему бюджетного планирования и "административные реформы" (в аппарате государственного управления), которые были завершены за 2 месяца вместо шести.
Он заявил, что лучший способ борьбы с коррупцией - "сделать власть прозрачной", добавив, что кабинет активно разрабатывает "кодекс администратора" в целях уточнения порядка и правил принятия решений чиновниками.
"Любой гражданин в таком случае будет знать, кто несет ответственность, - сказал он. - Когда у меня есть право на принятие решения, у меня есть 10 возможных вариантов, все из которых законны. Нам нужно иметь такие процедуры, которые исключат субъективность, и нам нужны внешние органы контроля за деятельностью каждого государственного служащего".
Г-н Козак выразил доверие к правовой системе, которую он помог реформировать.