Число убитых в результате нападения чеченских мятежников на маленькую республику Ингушетию возросло более чем до 90. Примерно двум сотням нападавших удалось устранить почти весь аппарат безопасности правительства республики в столице Назрань, включая даже министра. Масштабы и целенаправленная мощь операции заставляют задуматься, были ли чеченцы, несколько лет сопротивляющиеся такому жесткому напору российской армии, что вынуждены скрываться в лесах, в состоянии одни провести ее, или же в ней участвовали еще и другие силы. Ведь след участников нападения ведет, например, в Северную Осетию, граничащую с Ингушетией и не чуждую стремления к независимости. В Дагестане, где проживает более 40 народностей, главным образом мусульман, почти одновременно тоже началась перестрелка между силами безопасности и мятежниками.
Газеты в Москве справедливо ставят вопрос, почему силы безопасности оказались явно не в состоянии своевременно выйти на след авторов плана этого крупного нападения. Разве можно так просто скрыть подготовку такой масштабной акции и такой силы заговор? Кроме того, Аслан Масхадов несколько дней назад объявил о 'крупном наступлении'.
Уже более десятилетия Кавказ является регионом, где государственный порядок существует только на бумаге. Народы здесь, начиная от черкесов на западе и кончая дагестанцами на востоке горной гряды, конечно же, не все настроены против Москвы. Но точно так же верно и то, что многие здесь не любят русских, когда-то в ходе колонизации юга подчинивших себе их территории (это можно прочесть у Толстого и других авторов). Поэтому среди них найдется немало таких, кто видит в нападавших на Назрань не столько террористов, сколько героических борцов за свободу, и кто поэтому готов оказать им какую-то помощь. То, что повстанцы должны уметь перемещаться, 'как рыба в воде', является тактической мудростью, сформулированной в таком виде еще при Мао Цзе Дуне. Если нападения такого рода повторятся, это будет доказательством того, что участники нападения на Назрань не были изолированы, а находились под идеологической защитой симпатий.