В Саудовской Аравии в прошлом году увеличилось число террористических актов, совершенных против иностранных, в первую очередь американских, граждан и их интересов. Многие из них были направлены против тех, кто работает в нефтяной промышленности. Террористические акты в Эль-Хубаре месяц назад, а также казнь американского заложника в этом месяце — это лишь наиболее тревожные проявления постепенно нарастающей угрозы как нефтяным объектам пустынного королевства, так и тысячам иностранцев, которые работают в ключевых секторах его экономики.
Это, в конце концов, подтолкнуло власти Саудовской Аравии к тому, чтобы заняться 'Аль-Каидой' и ее дочерними организациями, которые пустили глубокие корни в королевстве. В минувшую пятницу силы безопасности ликвидировали главаря 'Аль-Каиды' в королевстве Абдульазиза аль-Мукрина, а также троих руководителей группировки. Они также арестовали 12 боевиков, в числе которых оказались и весьма крупные фигуры.
Скорость, с которой саудовские силы безопасности смогли добраться до высшего руководителя 'Аль-Каиды' в стране — всего через несколько часов после того, как был обезглавлен американский заложник — совершенно четко показывает, что саудовские власти очень хорошо осведомлены о местонахождении и деятельности членов 'Аль-Каиды'. Некоторые циники могут даже задаться вопросом — а почему террористы не могли быть нейтрализованы раньше?
Но самое важное здесь в том, что королевство начинает, наконец, что-то делать. Очевидно, что оно должно делать больше, гораздо больше, хотя бы по той простой причине, что именно эта страна содействовала появлению на свет движения талибов, которое выпестовало 'Аль-Каиду' и предоставляло убежище угонщикам самолетов и террористам. Можно еще напомнить, что Саудовская Аравия была одной из трех стран, которые официально признавали режим талибов. Еще одной страной был Пакистан.
Это очень хорошо, что правительство Саудовской Аравии, вслед за своими успехами на прошлой неделе в борьбе с 'Аль-Каидой', объявило амнистию, которая, совершенно очевидно, касается рядовых боевиков или просто сочувствующих. Им предложено в течение месяца сдаться добровольно или же иметь дело с 'несокрушимой силой и твердой решительностью' нефтяного королевства искоренить на саудовской земле террористические организации.
Метод сочетания кнута с пряником может быть полезен. Но в то же время саудовские власти не должны фокусировать свое внимание только на 'Аль-Каиде' — они должны еще бороться с использованием террора во имя Ислама. В конце концов, для этого королевство обладает уникальной моральной и этической властью. В любом случае, сама жизнеспособность его нефтяной инфраструктуры зависит от того, с какой эффективностью оно сможет ответить на вызовы террористов.