Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Укрепление российско-японских деловых связей

Благоприятный момент для инвестиций в российское производство

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На протяжении долгого времени после распада Советского Союза японские предприятия занимали настороженную позицию, что касается инвестиций в российскую экономику. Однако уже в течение шести лет Россия демонстрирует высокие темпы экономического роста. Вместе с постепенным увеличением торгового оборота между Японией и Россией наблюдается тенденция к внимательному изучению возможностей инвестирования в российское производство

На протяжении долгого времени после распада Советского Союза японские предприятия занимали настороженную позицию, что касается инвестиций в российскую экономику. Однако уже в течение шести лет Россия демонстрирует высокие темпы экономического роста. Вместе с постепенным увеличением торгового оборота между Японией и Россией наблюдается тенденция к внимательному изучению возможностей инвестирования в российское производство.

Как утверждает директор московского отделения комитета содействия торговли с Россией и Восточной Европой (РОТОБО) М.Икэда, 'наибольшие надежды российской стороны связаны с инвестированием Японией проектов по сборке автомобилей и производству комплектующих к ним'. Российские промышленники проявляют значительный интерес к инициативам компаний Toyota Motors и Nissan Motors.

Как отметил вице-президент Nissan Motors П.Пилат на встрече с журналистами, состоявшейся 25 мая, его компания изучает 'различные возможности расширения своего присутствия на российском рынке'. Отвечая на вопрос журналиста относительно результатов ознакомительной поездки на Горьковский автозавод, П.Пилат заявил о возможности создания там производственной линии. Этот же завод в прошлом году посетил и президент компании Toyota Х.Окуда.

Такие крупные компании как General Motors, Ford Motors (США), Hundai (Республика Корея), Renault (Франция) или открывают свое производство в России, или разрабатывают конкретные проекты по его организации. В 2003 г. Компания General Motors произвела 20 тысяч автомобилей, и хотя это только пробная партия, в дальнейшем производство будет увеличиваться.

За исключением участия в проектах по разработке месторождений нефти и газа о-ва Сахалин, объем японских инвестиций в российскую промышленность остается сравнительно небольшим. Немалый интерес для японских компаний представляют проекты по расширению производства лесоматериалов в Сибири и на Дальнем Востоке. Компания Mitsui Bussan курирует совместное производство в Иркутской области, а Sumitomo Shoji в Приморском крае.

Компания Nihon Tabaco открыла в Санкт-Петербурге самофинансируемое дочернее предприятие. Компания Asahi Glass организовала в Уральском регионе совместное предприятие по выпуску автомобильных и бытовых стекол. Помимо этого можно сказать и о деятельности в России таких японских компнаий как NEC, Komatsu, Fujikura.

Глава филиала Торгово-промышленной палаты Японии в Москве, директор представительства компании Mitsubishi Shoji Т.Омура объясняет причину невысокой активности японского бизнеса в России тем, что японцы настороженно относятся к способу ведения бизнеса в России, который отличается от европейских, американских или азиатских стандартов. Главным препятствием, по мнению Т.Омуры, является, т.н. страновой риск. Опасения японских компаний вызывают частые изменения в юридической и налоговой системах российского государства, а также трудности с получениями лицензий.

Между тем в прошлом году, международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило кредитный рейтинг России до инвестиционного уровня. Правительства России и Японии поддерживают формирование организации по содействию торговле и инвестициям, деятельность которой внесет существенный вклад в сближение производителей обеих стран. Согласно прогнозам Т.Омуры, увеличение количества подразделений японских компаний в России, будет служить доказательством серьезных планов деловых кругов Японии по инвестированию российского производства.