Президент Грузии Михаил Саакашвили, который пытается восстановить централизованную власть в этой раздробленной стране, пообещал вернуть под свой контроль сепаратистские регионы - Абхазию и Южную Осетию.
Г-н Саакашвили, возглавивший в прошлом году кампанию протеста, которая привела к свержению тогдашнего президента Эдуарда Шеварднадзе, этой весной восстановил власть Тбилиси над мятежной республикой Аджарией.
В интервью 'Financial Times' он пообещал в ближайшем будущем сосредоточить усилия на восстановлении контроля Грузии над Южной Осетией, а затем и над Абхазией, и на противостоянии российскому влиянию в этих регионах.
Г-н Саакашвили отметил: 'Думаю, Осетия долго не протянет. . . Там всего 30000 жителей. Абхазия - другое дело. Она дорога сердцу российских генералов. . .ведь у них там дачи'.
В ходе недавней конфронтации, вызванной попытками Грузии пресечь контрабанду через Осетию, добавил тридцатишестилетний президент, Москва упрекала его в том, что он оказывает давление на этот анклав. На это он ответил так: 'Конечно, это давление, и мы намерены его усиливать'.
Г-н Саакашвили беседовал с нашим корреспондентом перед отлетом в Москву для встречи с президентом Путиным, намеченной на эти выходные.
По словам г-на Саакашвили, он стремится установить хорошие отношения с Москвой, но настаивает на праве Грузии решать свои внутренние проблемы без вмешательства России.
Он повторил свои требования о закрытии оставшихся российских баз в Грузии и заявил, что отвергнет предложения России о заключении договора, предусматривающего запрет на присутствие иностранных войск на территории Грузии.
По его словам, г-н Путин проявил себя как 'реалист', прекратив оказывать поддержку лидерам Аджарии. Но еще слишком многие в российском политическом и военном истэблишменте пытаются вмешиваться во внутриполитические дела Грузии. 'Временами российское министерство иностранных дел ежедневно выступает с заявлениями о ситуации у нас. Это вообще не их дело. От прежних имперских привычек избавиться трудно'.
Г-н Саакашвили подчеркнул, что у него сложились хорошие личные отношения с г-ном Путиным, но добавил: 'Одно дело - иметь предсказуемого партнера, и совсем другое - чего-то добиться'.
По его словам, 'чего-то добиться' означает следующее: Москва должна смириться с тем, что Грузия проводит внешнюю политику, призванную теснее привязать ее к Европе, предусматривающую вступление сначала в НАТО, а затем и в Европейский союз.