О Марии Шараповой сейчас говорит весь город, и ни об одной девушке из России столько не говорили с тех пор, как сюда впервые приехала Анна Курникова. И Мария побеждает там, где Анна не смогла пройти, по одной простой причине. Мать Анны Алла так и не решилась выпустить из своих рук бразды правления дочерью, так и не предоставила тренеру полную свободу. Было время, когда ей казалось, что она лучше всяких там многоопытных профессионалов понимает, как должна играть ее дочь, чтобы выиграть Большой Шлем. В результате в турнирах Большого Шлема Анна даже никогда не то что не выигрывала, но даже до финала не доходила.
У 17-летней Марии, которая вчера, победив Линдсей Девенпорт, в первый раз в жизни вышла в финал турнира Большого Шлема, совсем другая история. Ее отец Юрий привез ее из России в мою академию во Флориде, когда она была еще совсем ребенком. Он тогда не слишком разбирался в теннисе, но он умный - очень умный - парень, и все свое время он посвятил тому, чтобы смотреть, слушать, учиться и постигать самому. Он не успокоился, пока не убедился в том, что вышел на правильных и знающих людей, которые помогут его дочери стать лучшей теннисисткой на свете.
Юрий всегда был рядом с ней, во всем ее поддерживал, защищал ее, как гвардия защищает свою королеву, но этим людям он предоставил полную возможность хорошо сделать свою работу. Он многому научился у них, и сейчас он - неотъемлемая часть нашей команды, которая сопровождает ее в Лондоне - как и ее тренер по теннису, тренер по физподготовке и агент из IMG Bollettieri Tennis Academy.
Я очень долго оказывал посильное влияние на развитие обеих девочек, следил за тем, как они играли, так что я знаю хорошо из самих и как они пришли в теннис. Анна приехала ко мне в академию в десятилетнем возрасте в 1992 году и училась там до 1997 года, когда она и дошла до полуфинала Уимблдона.
Карьера Марии также развивалась на глазах всей академии. Она тверда как кремень, и вчера, выиграв матч после проигранного первого сета, она доказала это. Она всегда тяжело входит в игру, и я боялся, что из-за этого медленного старта более мощная Линдсей Девенпорт переиграет ее. Но не получилось. Она настолько четко настроена и сконцентрирована на том, чтобы стать лучшим игроком на планете, что выход в финал на Большом Шлеме всегда был лишь вопросом времени.
Теннис - это то, что ее заводит. Забудьте обо всем, что не относится к теннису - позирование для журналов и все прочее. Да, она это тоже делает, но, уверяю вас, в сравнении с теннисом ей это до лампочки. То, что ей удается на корте - для нее превыше всего.
Только посмотрите разок, как она тренируется. Она никогда не стоит посреди корта и никогда не тратит лишнего времени на разминку. Нет, она всегда сразу выходит на площадку и говорит: 'Ну что, начнем, черт возьми!' Она настоящий боец, и любой в академии, кто играет с ней в спарринге, очень быстро начинает напоминать подопытного кролика.
Сейчас она бьется на больших кортах. На каждую игру у нее настоящий план сражения. Это как авианосец, идущий в бой с двумя адмиралами: Юрий - начальник штаба, а Мария - командир частей, идущих в бой. Но этот тандем никогда не добился бы успеха, если бы ее отец не поверил в профессионализм тренеров. Результат - финал Уимблдона. Вот так.