На прошедших выходных Президент Владимир Путин впервые пригласил губернаторов российских регионов и глав бывших советских республик на скачки на приз Президента РФ - точно также, как в прошлом цари приглашали своих подданных выставить лошадей на скачках на приз Императора. В последний раз подобное мероприятие проводилось при Николае II в 1916 году.
Двенадцать лошадей на Московском ипподроме соревновались на в общем-то символической дистанции в 200 м. за призовой фонд размером 3 млн. рублей (56 тыс. фунтов), сообщает агентство Интерфакс.
За действом наблюдали обеспеченные россияне, готовые выложить за билет 20 тыс. рублей, высокопоставленные кремлевские чиновники и, конечно же, Путин.
Были там и главы тех государств, над которыми Кремль, ностальгирующий по своему советскому статусу сверхдержавы, пытается восстановить былое влияние.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев болел за свою кобылу Свит Мистресс, а его казахский коллега Нурсултан Назарбаев ставил на своего чистокровного скакуна по кличке Грантлед, сообщают российские СМИ.
Чеченский жеребец Халатенанго развлек зрителей, отказавшись подходить к стартовому барьеру. На скачках также присутствовали президенты Грузии, Узбекистана, Украины, Киргизии и Армении.
Высокие гости наблюдали за забегами со 'специальной гостевой трибуны', где прошел неформальный саммит глав государств. В соответствии со строгими правилами этикета, дамы были в шляпках, а мужчины - в утренних костюмах. Президенты делали ставки.
Скачки выиграл скакун Акбаш из Краснодарского края. Представительница ипподрома отказалась сообщить имя его владельца. Иностранные журналисты на мероприятие допущены не были.
Единственными лидерами СНГ, не приехавшими на соревнования, были президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Туркменистана Сапармурат Ниязов. У обоих существуют разногласия с Москвой по региональным вопросам.
По мнению аналитиков, скачки отличались корпоративным гостеприимством - ведь российские власти заинтересованы в приватизации отечественных предприятий и стремятся вовлечь ранее подчинявшиеся им республики в прочные деловые отношения.
'Путин видит себя не царем России, а, скорее, главным управляющим', - полагает аналитик Фонда Карнеги Лилия Шевцова.