Для нефтяной промышленности России 2003 год был рекордным, 2004 год должен был быть еще лучше. Цель окажется недосягаемой, если гигант ЮКОС развалится или будет парализован в техническом плане. Такой вариант вытекает из того, что в настоящее время проделывает российское государство с ЮКОСом.
То, что международные консорциумы, у которых ЮКОС брал деньги, начинают несколько нервничать, тоже логично, как и падение курса акций ЮКОСа и рост цены на нефть на мировом рынке. Это что касается экономического аспекта дела.
Речь идет о большем. Речь идет об отношениях между государственной властью и экономикой в путинской России, о контроле над экономикой, а, таким образом, о будущем российского общества.
После того как кремлевская партия, благодаря своему большинству в две трети голосов, подчинила парламент исполнительной власти, и поскольку судебная власть в широком плане не отделена от государства, была утрачена последняя сила, независимая от правительства. То, что сосредоточенная в центре государственная власть, находящаяся в настоящее время в полной зависимости от экспорта сырья, понимает стратегическое значение сырьевых компаний и хочет контролировать их, понятно. Но то, что она легко мирится с уничтожением крупнейшей добывающей компании и даже активно этому способствует, является выражением автократических тенденций.
Путин проявляет сдержанность и использует частично популистски враждебность народа по отношению к олигархам. Тот из них, кто придет с повинной, поможет делу самодержца.