Психолог-акустик изучил звук, возникающий при розливе пива, - и дает советы, как правильно должно выглядеть горлышко бутылки.
Баварское пиво продавалось бы гораздо лучше, если бы у него было более симпатичное звучание. По крайней мере, так считает психолог-акустик Фридрих Блутнер (Friedrich Blutner), авторитетный исследователь в области дизайна звука.
'Чем более крутым и менее ровным будет переход от брюшка бутылки к горлышку, тем гармоничнее, приятнее и эротичнее будет звучать пиво при розливе'.
Эксперт-акустик посвятил несколько лет изучению субъективного восприятия шорохов человеком. Помимо шорохов и пивных бутылок бывшего инженера комбината музыкальных инструментов ГДР интересуют звуковые загадки Страдивари.
Его саксонская фирма Synotec получает заказы от научных институтов и предприятий и тестирует звуки стиральных машин, автомобильных дверей и бритв. Сегодня, например, здесь анализировали звукоряд копченой колбасы.
Глубокая, тихая вибрация
По мнению Блутнера, звучание баварского пива гораздо приятнее, чем, например, звук перебродившего пива Кельша. (пивоварня в Кельне - прим.). А вот если бы пивоварам удалось достигнуть глубокой и тихой вибрации, характерной для чешского пива Pilsener, их пиво могло бы продаваться еще успешнее.
В 2003 году было продано порядка 23 миллионов гектолитров баварского пива. Блутнер комментирует: многие небаварские сорта обладают благодаря 'резко изломанному краю горлышка бутылки' более позитивным звучанием.
Эксперт предостерег от использования искусственно созданных звуков в теле- и радиорекламе. 'Искусственно сконструированный звук обладает недостаточной консистенцией'.
Это может обмануть наши рецепторы. К тому же искусственный звук никогда не удастся воспроизвести по радио так, чтобы он мог заменить звук настоящий.
Внимательно разрабатывать
Так же считает Тимм Хаберланд, в чьей студии звукозаписи 'Just Audio' уже много лет записываются рекламные ролики пива. 'Во время съемок пивного ролика, рекламирующего торговую марку Erdinger, нам три года назад пришлось опустошить целый ящик'.
В различных радио-роликах должны звучно присутствовать оригинальный шепот бутылки и звук вспенивания пива при разливе, поэтому Хаберланд крайне чутко относится к акустическим особенностям различных сортов.
'Для записи мы используем специальный высокочувствительный микрофон фирмы Neumann. Позже звук понижаем на одну октаву и освежаем обертонами'.
Если бы пивоварам удавалось 'придавать больше значения звучанию' вне стен студии, - например как в рекламе 'Порше', где около 80 акустиков работает над хорошим звуком - это только помогло бы сбыту пива, считает психолог-акустик Фридрих Блутнер.