Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Хлебников убит. Вопрос остается

Москва после убийства главного редактора русского издания 'Форбс' Пола Хлебникова

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Убийство русско-американского журналиста Пола Хлебникова стало мрачным сигналом для всего журналистского цеха в России. Не только Пол Хлебников, бесстрашный исследователь российских экономических дебрей, был убежден в том, что отечественный бизнес уже не обращается к бандитам для разрешения конфликтов, а использует правовые рычаги. Однако гибель журналиста наглядно показывает, с каким риском все еще связано серьезное журналистское расследование

Москва. Убийство русско-американского журналиста Пола Хлебникова стало мрачным сигналом для всего журналистского цеха в России. Не только Пол Хлебников, бесстрашный исследователь российских экономических дебрей, был убежден в том, что отечественный бизнес уже не обращается к бандитам для разрешения конфликтов, а использует правовые рычаги. Однако гибель журналиста наглядно показывает, с каким риском все еще связано серьезное журналистское расследование.

Главный редактор журнала 'Еженедельный журнал' и пишущий на экономические темы журналист Михаил Бергер тоже думал, что многочисленные разоблачения несколько разрядили обстановку. 'Мы привыкли к тому, что сначала публикуются компрометирующие материалы, а уже затем следуют правовые меры, если в них заинтересованы власть имущие', - говорит Бергер.

Выстрелы в эти выходные опровергли это предположение. Как считает Бергер, ясно, что Хлебников, живший только своей работой, погиб тоже из-за нее. По сравнению со своими русскими коллегами Хлебников, родом из России, имел одно преимущество - американское гражданство. Как главный редактор русского издания журнала 'Форбс' и благодаря своим публикациям, он приобрел мировую известность и мог всегда прибегнуть к защите западных адвокатов. Однако это преимущество оказалось для него роковым.

Список 100 богатейших россиян, который Хлебников опубликовал в майском номере журнала, был воспринят как нарушение российского табу - класть карты на стол. Не подписанный комментарий солидного сайта в интернете gazeta.ru оценивает этот список как источник, весьма близко приблизившийся к правде, и более надежный, чем все официальные документы. К 100 богатейшим людям Хлебников отнес и Елену Батурину, супругу московского мэра Юрия Лужкова. Уже давно в московских деловых кругах говорят о столичной 'семье', но публикации на эту тему систематически не допускались. Еще одно табу Хлебников нарушил, высказавшись на тему тесных личных контактов между президентом Путиным и олигархом Абрамовичем. Как и прежде и политики, стоящие у власти, и рулевые экономики заинтересованы в максимальной скрытности своих отношений. Об этом сообщает gazeta.ru. И поэтому любой материал, проливающий свет на эти отношения, становится вопросом жизни и смерти.

Наблюдатели сравнивают деятельность Хлебникова с ходьбой по минному полю. Смерть трудолюбивого репортера и высоко морального человека подтверждает то правило, что во время войны первыми гибнут самые лучшие и самые смелые. Хлебников верил, что доберется, как никто другой, до самого ядра российской коррупции. 'Кто же еще займется этим?' - задавал он риторический вопрос. И вопрос этот остается.