Среди различных принципов, примененных Международным судом при принятии разрекламированного решения по возводимому Израилем "барьеру безопасности", есть следующий: факт проживания евреев в еврейской четверти Иерусалима является нарушением международного законодательства. Если вам это кажется абсурдным - евреи живут в древнем городе Иерусалиме три тысячи лет, с того момента, как он стал их столицей - то так оно и есть. И это показывает, насколько далеко Организация Объединенных Наций и ее институты, включая этот пристрастный суд, готовы зайти в осуждении Израиля.
Главной задачей суда было приказать Израилю разрушить барьер безопасности, отделяющий израильтян от палестинцев. Сейчас построена лишь одна четверть забора, однако это уже привело к значительному уменьшению количества нападений террористов-смертников в Израиле. За последние четыре месяца в результате атак террористов-смертников погибли двое израильтян, по сравнению со 166-ю погибшими за такой же отрезок времени в самый расцвет терроризма.
Однако что значат для этого суда 164 мертвых еврея? Израиль наконец-то нашел способ остановить терроризм, однако 14 заседающих в Гааге судей постановили, что это незаконно, приняв 64-страничное решение, в которое слово терроризм употребляется не один раз (за исключением тех случаев, когда цитируются жалобы Израиля).
Да, стена приносит палестинцам некоторые трудности. Кто-то оказался отрезанным от своих полей, некоторым школьникам приходится гораздо больше идти до школы. Это прискорбно. Однако с любой точки зрения гораздо более прискорбно то, что палестинский терроризм унес жизни около одной тысячи израильтян, гораздо больше тысяч человек покалечены, в том числе и израильские школьники, в головы и позвоночники которых вонзились гвозди, болты и шрапнель, и которые никогда больше не смогут пойти в школу.
С безопасного расстояния в 2000 миль суд решил, что он "не убежден" в том, что возводимый Израилем барьер необходим для обеспечения безопасности. Он основал свое решение тем, что забор нарушает общечеловеческие права палестинцев, такие как право на работу, на здоровье, на образование и на приемлемый уровень жизни, закрепленные в Международной конвенции об экономических, социальных и культурных правах и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах детей.
Я уверен, что эти Конвенции являются замечательными документами. Но также они являются и документами, не имеющими никакого веса (сколько стран можно осудить за их неспособность обеспечить "приемлемый уровень жизни"?) за исключением, конечно, случаев, когда речь идет об Израиле. В этих случаях в дело пойдет любой документ.
Последним элементом этой пародии на правосудие стал тот факт, что решение об отказе Израилю в праве защищать себя из-за того, что это нарушит "человеческие" права, было зачитано судьей, представляющим Китай - страну, чьи власти уничтожили сотни своих собственных граждан, вышедших с мирной демонстрацией на площадь Тянаньмэнь. С тех пор, как Ливия была назначена председателем Комиссии по правам человека, система ООН не демонстрировала подобное бесстыдное лицемерие.
Более того, это дело вообще не подсудно данному суду. Этот суд является третейским судом, и для участия в нем необходимо согласие обеих сторон. Израиль, зная о его предвзятости, своего согласия на участие не давал. О том, что это дело неподсудно данному суду, заявили не только Соединенные Штаты. Это сделали также Европейский Союз и Россия, которые вряд ли являются агентами сионизма.
Тем не менее суд начал свою деятельность, на каждом шагу демонстрируя свою предвзятость. Например, в озвученном им решении он называет возводимую Израилем преграду "стеной". На самом деле более 93 процентов состоит из заборов, канав и электронных приспособлений, препятствующих проникновению террористов. На стену приходится менее одного километра из каждых пятнадцати, главным образом в тех местах, где палестинские боевики обычно ведут прямые обстрелы израильских дорог и поселений. Сенсоры и канавы просто не могут остановить пули.
Рассказ Суда о долгой истории конфликта также оставляет желать лучшего. Например: в 1947 году Организация Объединенных Наций разделила Палестину на два государства - еврейское и арабское. Когда Великобритания покинула этот регион и Израиль объявил о своей независимости, пять арабских стран немедленно объявили войну и вторглись в Израиль, чтобы уничтожить недавно образовавшееся государство. Что сказал суд об этом событии? "14 мая 1948 года Израиль провозгласил свою независимость . . . между Израилем и рядом арабских государств разгорелся вооруженный конфликт". Разгорелся? Звучит так, как будто через три года после Холокоста, практически не обладая оружием, небольшая страна, в которой проживало 600000 евреев, решила начать войну с пятью арабскими государствами с населением около 30 миллионов человек.
Израиль будет прав, проигнорировав данное решение. Соединенные Штаты, совершая достойный поступок в этом мире, проявляющем абсолютное неуважение к Израилю, поддержат эту позицию. Необходимо отметить, что одним из подписавших это решение по принуждению Израиля к разрушению самого эффективного средства зажиты невинных евреев от жестоких убийств был судья из Германии. Работа продолжается.