Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На чьи мозоли наступил Пол Хлебников?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Что касается опасений за свою жизнь, нет, об этом он не говорил и так не думал. Дело в том, что в последние месяцы он постоянно проживал в Москве, ездил на общественном транспорте. Пользовался метро. Не создавалось впечатления, что он опасался за свою жизнь. Хотя я знаю по разговорам других друзей Пола, что в последние годы были периоды, когда он во время своих наездов в Москву вынужден был скрываться, во всяком случае - вести себе тихо и нигде не светиться

Передача: 'Учитывая все обстоятельства' (время выхода в эфир - 21.00)

14 июля 2004 г., четверг

Тема : Андрей Золотов вспоминает о погибшем журналисте

Ведущие: Роберт Зигель и Мелисса Блок

Голос ведущего Роберта Зигеля: Вы слушаете передачу 'С учетом всех обстоятельств' в программе новостей на Национальном общественном радио. Передачу ведут: я - Роберт Зигель.

Мелисса Блок, ведущая: И я - Мелисса Блок.

Семья убитого журналиста Пола Хлебникова присутствовала сегодня на поминальной службе в Москве. Хлебников работал в качестве американского редактора российского издания журнала 'Форбс'. Он был застрелен в минувшую пятницу при выходе из редакции журнала в Москве. Он много писал о российских олигархах и коррупции в политических кругах страны. Сегодня Майкл Хлебников расскажет нам о своем покойном брате и его работе.

Майкл Хлебников (брат Пола Хлебникова): Он был воодушевлен желанием что-то изменить. Думаю, брат понимал, что его профессия сопряжена с риском, но он не считал, что из-за существования подобных рисков он должен сидеть сложа руки.

Блок: Андрей Золотов является главным редактором журнала 'Russia Profile' и много лет работал вместе с Полом Хлебниковым. Он расскажет нам, как ведется расследование этого убийства.

Андрей Золотов (главный редактор журнала 'Russia Profile'): Сейчас этим делом занимается Генеральный прокурор. На беседу к следователям вызваны коллеги Пола по журналу 'Форбс'. Но, к сожалению, опыт показывает, что мало какие из громких заказных убийств известных людей, были к настоящему времени раскрыты. И со своей стороны, я могу лишь разделить надежду семьи Пола, что данное преступление будет раскрыто.

Блок: Имеются основания для предположений, что репортажи Пола Хлебникова сделали его мишенью для убийства. Еще в мае месяце он опубликовал список ста самых богатых людей России. Почему эта тема столь остро воспринимается в России?

Золотов: Ну, во-первых, потому, что, как всем известно, бизнес в России - дело темное. Мало какое из всех этих состояний было нажито хоть сколь ни будь честным путем. Поэтому список 100 самых богатых 'Форбса' стал подлинной сенсацией - ведь там были имена, фамилии, лица - и очень многим это не понравилось.

Блок: На чьи мозоли еще наступил Пол Хлебников, во время своей репортерской деятельности в России?

Золотов: Ну, прежде всего, не надо забывать, что Пол прославился еще в середине 90-х, опубликовав в 'Форбсе' знаменитую статью о Борисе Березовском, которого назвал крестным отцом Кремля.

Блок: Надо напомнить нашим слушателям, что Борис Березовский - миллиардер, бывший советник президента Бориса Ельцина.

Золотов: Да, да, именно так. Борис Березовский - бывший миллиардер, одна из ключевых властных фигур в эпоху Бориса Ельцина. Он сыграл одну из главных ролей в продвижении Владимира Путина на пост президента страны, а после этого - когда Путин стал президентом - превратился в одну из мишеней для критики со стороны Путина. А после этого г-н Березовский подал на 'Форбс' в суд в Англии. После продолжительного рассмотрения дела в британском суде руководство журнала 'Форбс' было вынуждено отказаться от своих утверждений о том, что Березовский якобы был замешан в насильственных действиях.

Блок: Господин Золотов, Вы были другом Пола Хлебникова, и поэтому я хочу Вас спросить вот о чем: делился ли он с Вами все эти годы своими возможными опасениями по поводу врагов, которых он себе нажил своей профессиональной деятельностью и тем, что сам характер его публикаций мог спровоцировать неприятности?

Золотов: Что касается опасений за свою жизнь, нет, об этом он не говорил и так не думал. Дело в том, что в последние месяцы он постоянно проживал в Москве, ездил на общественном транспорте. Пользовался метро. Не создавалось впечатления, что он опасался за свою жизнь. Хотя я знаю по разговорам других друзей Пола, что в последние годы были периоды, когда он во время своих наездов в Москву вынужден был скрываться, во всяком случае - вести себе тихо и нигде не светиться.

Блок: Беспокоились ли вы по поводу того, что Пол Хлебников может зайти слишком далеко в своих журналистских расследованиях, и что добром все это не кончится?

Золотов: Да, нет. Он ведь был по жизни оптимистом, жизнерадостным человеком. Он действительно верил в Россию. В ее будущее. Он ведь родился в семье русских иммигрантов, и жил в среде людей, которые мечтали вернуться в Россию и еще послужить ей. Он эту цель воплотил своей репортерской работой.

Блок: Как Вы считаете, охладит ли это убийство головы журналистов, готовящих сейчас у себя в России подобного рода репортажи?

Золотов: Такое, к сожалению, возможно. И именно поэтому так важно, чтобы это преступление было раскрыто.

Блок: Спасибо, г-н Золотов, что пришли к нам в студию.

Золотов: Благодарю за приглашение.

Блок: Примите наши соболезнования по поводу потери друга.

Золотов: Благодарю Вас.

Блок: Андрей Золотов - главный редактор, выходящего в Москве журнала 'Профиль России' рассказывал нам о ходе расследования убийства американского журналиста Пола Хлебникова.