Редко бывало, чтобы так резко опровергали подозрения, редко бывало, чтобы делали это так единодушно. Сообщение о возможной отправке российского контингента войск в Ирак или в Афганистан 'не соответствует действительности', заявил официальный представитель российского Министерства иностранных дел Александр Яковенко. Министерство обороны в Москве сообщило, что принципиальная позиция не изменилась, и Москва не отправит в эти страны ни одного солдата. Перед этим в таком же духе высказался Кремль.
Поводом для волнения стало сообщение американского агентства стратегического анализа Stratfor. Согласно сообщению, российское руководство изучает якобы запрос президента США Джорджа Буша (George W. Bush) об отправке осенью 40000 военнослужащих в Ирак или в Афганистан с целью поддержки американцев. Переговоры проходили в секретном режиме, но были очень интенсивными, писало агентство Stratfor со ссылкой на источники в российском правительстве. Военные, мол, оправятся в путь незадолго до президентских выборов в США с тем, чтобы придать мощный импульс избирательной кампании Буша.
Согласно сообщению Stratfor, информанты из окружения российского Совета безопасности подтвердили, что Путин 'в принципе' принял по запросу положительное решение. Глава Кремля, мол, уже дал указание своему Генеральному штабу разработать до конца месяца соответствующий план.
Высший военный орган планирования после кардинальных кадровых перестановок перешел полностью в подчинение министра обороны и близкого к Путину человека Сергея Иванова. Его противнику, начальнику Генерального штаба Анатолию Квашнину, пришлось уйти в отставку. Квашнин 'в войне с министром потерпел поражение', писала одна московская газета.
С этого момента новый начальник Генерального штаба - им назначен бывший заместитель Квашнина Юрий Балуевский - разговаривать с министром как равный больше не сможет. Таким образом, главе Кремля будет также легче отвечать на возражения военных по поводу существующих подозрений о наличии необычных планов. Однако риск подобного решения может перевесить получаемые преимущества. Россия тогда превратилась бы, без сомнения, в первоочередную цель для 'Аль-Каиды'. Прежде, чем принять окончательное решение, Путин хочет уточнить все материальные и юридические вопросы с точки зрения международного права с максимальным привлечением к этому ООН, пишет Stratfor. Путин не станет ничего предпринимать без официального запроса из Вашингтона. В качестве ответной услуги российский президент ждет, мол, среди прочего допуска российских нефтяных компаний к иракским месторождениям нефти, а также поддержки в вопросах, связанных со вступлением в ВТО.
Однако известно, что антиамериканизм в России уже сегодня распространен, по меньшей мере, в той же мере, что и нежелание идти на военные авантюры за рубежом. Но прежняя практика показала, что 'поддержка со стороны Путина американцев приобретает иногда совершенно неожиданные формы', комментировала ситуацию газета 'Известия'.