Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русский корабль в Польше

Русский корабль в Польше picture
Русский корабль в Польше picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В порту города Гдыня ржавеет корабль из России. Все очень просто: одна из российских судоходных компаний обанкротилась, и у команды не осталось средств на продолжение ремонта. Зарплату матросам тоже не платят. Но, вопреки здравому смыслу, на судне осталась команда из восьми человек. Каждое утро они начинают с уборки вверенной им территории, занимаются привычной корабельной рутиной

TV/live

Europa Aktuell

В порту города Гдыня ржавеет корабль из России. Все очень просто: одна из российских судоходных компаний обанкротилась, и у команды не осталось средств на продолжение ремонта. Зарплату матросам тоже не платят. Но, вопреки здравому смыслу, на судне осталась команда из восьми человек. Каждое утро они начинают с уборки вверенной им территории, занимаются привычной корабельной рутиной. И все это продолжается шесть с половиной лет. Команда влачит существование на пределе прожиточного минимума и надеется когда-нибудь вернуться на родину.

Рабочие-поляки: Мы помогали русским отремонтировать их корабль, как вдруг неожиданно закончились деньги. Видимо, их судоходная компания разорилась. Денег нет, а команда осталась. Говорят, что хотят дождаться, когда корабль сможет отвезти их домой. Кажется, что они живут тут целую вечность, но как? Зарплаты им тоже не платят. Наверное, они будут тут жить до тех пор, пока корабль не развалится.

Член корабельной команды: Поляки? они равнодушны к нашей проблеме. Мы знаем, что они смеются над нами. Они часто подходят и спрашивают, почему мы продолжаем работать, ведь нам не платят денег. Им просто не понять нас.

Вячеслав - единственный офицер в команде, поэтому каждый день он ведет судовой журнал: '8.00: Снова приступил к удалению ржавчины с обшивки судна'.

Вячеслав: Пусть это то немногое, что мы делаем на корабле за последние годы, однако наша работа - доказательство того, что мы не просто так здесь сидим. Когда несколько лет назад я позвонил своей жене и рассказал ей обо всем, она бросила трубку, сказала, что я сумасшедший. Хотя потом она меня все-таки поняла и теперь ждет моего возвращения.

И, скорее всего, команде придется ждать довольно долго, потому что к ним до сих пор не поступало никаких средств из судоходной компании. Сначала какие-то деньги им присылали родственники из России, потом вместо денег начали присылать продукты (макароны и тушенку), время от времени сердобольные поляки приносят продукты с портового рынка.

Местные жители: Это непостижимо. Владельцы судна абсолютно забыли о том, что где-то за пределами России остался их корабль с командой на борту. Знаете, такое может случиться только с русскими.

Директор верфи иначе смотрит на ситуацию. Разрушающийся корабль занимает место в порту, при этом каждый день стоянки стоит определенную сумму денег. Он опасается, что деньги эти он вряд ли увидит. Либо корабль окончательно развалится, либо однажды русские починят корабль и уплывут, так и не заплатив.

А русской команде нет дела до всех этих проблем. У них - конец рабочего дня. Потому что они привыкли, что каждый день после 18.00 могут спокойно отдохнуть от работы.

Член корабельной команды: Все эти ритуалы очень важны для нас. Понимаете, целых шесть лет мы видим вокруг все те же восемь лиц. Порой мы друг друга ненавидим. Но мы понимаем, что должны жить дальше.

Нина (корабельный повар) заботится не только о мужском составе команды, но и о собаке. Каждый вечер она ведет корабельного пса на прогулку. Пес, так же как и люди, скучает по родине.

Но команда остается ждать, когда о них вспомнят и заберут домой. Мало кто из поляков верит в успех задуманного. А русские продолжают надеяться, потому что иначе окажется, что все их усилия были напрасными.