Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Перспективы развития национальной системы противоракетной обороны США

Америке следует сфокусироваться на том, чтобы обеспечить защиту от баллистических ракет с помощью уже созданных противоракетных комплексов, и воздержаться от траты миллиардов долларов на технологии следующего поколения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В День Независимости США (4 июля) в Форт-Грили, Аляска, была торжественно открыта первая позиция противоракетной обороны, где уже стоит первая ракета-перехватчик, которая должна быть поставлена на боевое дежурство к сентябрю с.г. И тут Америка нисколько не поторопилась.

28 июля 2004 года. В конце прошлого месяца, как раз тогда, когда шла подготовка к постановке на боевое дежурство первого комплекса национальной системы противоракетной обороны (НПРО) США, ушел в отставку директор Агентства противоракетной обороны генерал-лейтенант ВВС Рональд Кадиш (Ronald Kadish).

За 4 года пребывания на этом посту он сделал то, что многие считали невозможным: перевел программу НПРО из стадии бесконечных научных исследований и разработок в стадию развертывания реальных систем оружия, которые вскоре будут поставлены на боевое дежурство по обороне страны.

Его сменил генерал-майор ВВС Генри Оберинг (Henry Obering). Перед ним открываются как новые вызовы, так и новые возможности. Требуется продолжить развертывание систем ПРО сухопутного и морского базирования - в условиях упорной политической оппозиции. Есть возможность переделать программу НПРО с тем, чтобы она обеспечила наилучшую, наиболее отвечающую критерию "стоимость-эффективность" защиту от видоизменяющихся угроз.

В День Независимости США (4 июля) в Форт-Грили, Аляска, была торжественно открыта первая позиция ПРО, где уже стоит первая ракета-перехватчик, которая должна быть поставлена на боевое дежурство к сентябрю с.г. И тут Америка нисколько не поторопилась.

В Северной Корее развертываются новые баллистические ракеты промежуточной дальности (БРПД) с дальностью стрельбы 2500 миль (1 морская миля = 1,853 км) и испытывается новый главный двигатель для ракеты "Taepodong-2", которая, возможно, сумеет поражать объекты на континентальной части США. Американские спутники засекли 10 ракет этого типа на двух ракетных базах на севере страны. Если верить оценкам, эти ракеты по дальности стрельбы в 3 раза превосходят ракеты "Nodong", которыми северокорейцы угрожают Японии и американским базам на ее территории; в пределах их досягаемости оказываются о. Окинава и о. Гуам. Согласно новым данным разведки, Северная Корея уже изготовила не менее 8 ядерных боеприпасов и может производить до 6 новых боеприпасов ежегодно.

Китай продолжает наращивать свои ракеты малой дальности напротив о. Тайвань и разрабатывает новые дальнобойные ракеты, способные достигать Североамериканского континента.

Россия имеет в боевом составе 845 межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и 232 баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ). При таком большом количестве ракет сохраняется возможность их случайного или несанкционированного пуска.

Вскоре на Аляске и в Калифорнии войдут в строй комплексы ПРО сухопутного базирования, предназначенные для борьбы с приближающимися ракетами противника на среднем участке траектории (Ground-based Midcourse Defense, GMD), вместе с корабельными комплексами ПРО в Японском море и в северной части Тихого океана, чтобы защититься от северокорейских ракет или от случайно запущенных ракет.

Генералу Оберингу предстоит обеспечить скорейший ввод в боевой состав этих первых комплексов и в дальнейшем наращивание их количества. Конгресс США полностью профинансировал эту часть программы НПРО.

Что касается более отдаленной перспективы, конгресс скептически оценивает планы Агентства противоракетной обороны. Сенат сократил на 252 млн. долл. ассигнования в сумме 511 млн. долл., запрошенные на разработку гиперзвукового перехватчика KEI (Kinetic Energy Interceptor - перехватчик, основанный на использовании кинетической энергии - прим. пер.) для перспективной системы перехвата ракет противника на разгонном этапе (boost-phase intercept). Усиливается мнение, что этот проект поглотит слишком большую долю выделяемых Агентству противоракетной обороны средств и отвлечет его внимание от развертывания комплексов ПРО в сторону дорогостоящих футуристических технологий. Администрация США возражает против сокращения ассигнований, утверждая, что этот перехватчик потребуется уже примерно через 10 лет, когда развертываемые сегодня комплексы станут уязвимыми от ложных целей и других мер противодействия.

Потребуются многие годы на развертывание всех ныне запланированных систем ПРО сухопутного и морского базирования, и еще больше времени на то, чтобы изготовить, развернуть и связать между собой сложные комплексы обеспечивающих радиолокационных систем и датчиков космического базирования. Способность дискриминации реальных боеголовок на фоне ложных целей существенно возрастет, когда будут задействованы все запланированные датчики. В то же время новый перехватчик MKV (Multiple Kill Vehicle - перехватчик с множественными убойными элементами - прим. пер.), на который в следующем году запрошено всего 37 млн. долл., сделает возможным уничтожение боеголовок и ложных целей при многократно сокращенных затратах в сравнении с перехватчиком KEI.

Сенат прав. Генералу Оберингу следует сфокусироваться на том, чтобы обеспечить защиту от баллистических ракет с помощью уже созданных противоракетных комплексов, и воздержаться от траты миллиардов долларов на технологии следующего поколения, пока не будет ясно, что нам потребуется через 10 лет, и как нам лучше всего удовлетворить эти потребности.