Небольшие знаки внимания помогают сохранить друзей. Это хорошо известно и верному Москве временному президенту Чечни Сергею Абрамову. Когда в понедельник он явился в Кремль к президенту Владимиру Путину с докладом, то передал гостеприимному хозяину новый альбом с идиллическими фотографиями из Чечни. Российский президент вежливо поблагодарил за 'красивый альбом'. Но в тот же понедельник откуда-то, из этой мнимой идиллии заявил о себе другой чеченский президент - Аслан Масхадов. На Масхадова, избранного в 1997 г. главой этой кавказской республики, уже пять лет, с момента начала войны, ведется охота. Теперь же своим интервью, опубликованным в интернете, он еще раз подтвердил свою ненависть к Путину.
'Мы решили, - заявил Масхадов, - изгнать врага, а если он не захочет уйти, мы перенесем войну на его территорию'. Угроза усиления борьбы с русскими в их собственной стране не совсем нова, но именно сейчас она особенно подходит для того, чтобы усилить нервозность, прежде всего, в российских метрополиях. 29 августа по воле Путина чеченцы должны избрать преемника убитого в мае пророссийского президента Ахмата Кадырова. Логика террора заставляет опасаться, что в ближайшие недели чеченцы с помощью бомб покажут, что они думают об этих выборах.
'Существует опасность, что нападения будут совершены на Санкт-Петербург или Москву', - процитировала слова работника Министерства внутренних дел газета 'Известия'. Как сообщила газета, администрация Санкт-Петербурга предупреждена о том, что в город могут вторгнуться до 200 боевиков. Свою способность наносить удары и за пределами Чечни мятежники продемонстрировали еще в июне. Напав на правительственные учреждения в соседней республике Ингушетии, входящей в Россию, они убили около 80 человек.
Угрозы свои Масхадов, правда, не конкретизирует. Он расплывчато говорит о некоей 'новой тактике', об 'увеличении числа нападений', о 'новых целях'. Зато совершенно определенна высказанная им угроза по отношению к нынешнему министру внутренних дел Чечни Алу Алханову. Среди 7 кандидатов на пост президента именно он является тем, кого хочет видеть победителем Кремль.
'Тех, кого обнимает Путин, никто в Чечне не воспринимает серьезно, - сказал Масхадов. - Он все время будет со страхом ждать нового взрыва'. Российская спецслужба ФСБ, очевидно, серьезно отнеслась к этим словам, о чем свидетельствует ее заявление: 'Масхадов сорвал с себя маску миролюбца, каковым хотел предстать перед Западом'.