LIVE Bonjour l'Europe
03/08/04
3 min 28 sec
Вопрос: В последние годы в России значительно увеличилось потребление пива. Особенно среди молодежи. Недавно Государственная Дума рассмотрела во втором чтении законопроект о введении существенных ограничений на рекламу пива в стране. В первую очередь пострадают футбольные клубы. . .
Ж.С.: Действительно, данный законопроект был изучен депутатами и должен быть окончательно принят в третьем чтении в четверг. Суть его в том, чтобы полностью запретить рекламу пива на телевидении, радио и в общественных местах в период с 7 часов утра и до 22 часов вечера. Это больно ударит прежде всего по пивоварам и рекламодателям: ведь каждая десятая реклама в России - это реклама пива. Но не только они обеспокоены сложившейся ситуацией, в законопроекте есть пункт о запрете пива на футбольных стадионах - значит пострадают и футбольные клубы страны. Абсолютно все клубы российской премьер-лиги в той или иной степени зависят от спонсоров-пивоваров. Итак, рекламодатели и производители пива требуют отозвать законопроект, а депутаты - прекратить в рекламе пива прямые обращения к подросткам моложе 18 лет и сделать ее менее агрессивной.
Вопрос: Что же конкретно не устраивает законодателей в подобного рода рекламе?
Ж.С.: Прежде всего именно тот факт, что реклама пива в принципе относится к так называемой 'агрессивной рекламе продукции', когда все средства хороши для продвижения товара на рынке. В частности, в российской рекламе дошло до того, что утверждается, будто бы пиво - это напиток чемпионов, значительно улучшающий физическое и умственное состояние человека.
Эта проблема остро стоит перед Россией также из-за того, что в стране очень велико количество людей, страдающих алкоголизмом. А подобного рода реклама лишь пополняет ряды юных алкоголиков, ведь первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в Москву, это множество людей - разного пола и возраста - с бутылками пива в руках. Все парки, остановки наземного транспорта, переходы метро буквально завалены тарой из-под пива. Да, сегодня этот напиток переживает в России настоящий бум.
Вопрос: Однако, ведь не только реклама виновата во все возрастающей привязанности молодых людей к пиву?
Ж.С.: Конечно же, нет. Существует множество других, не менее значимых факторов. Например, общедоступность пива. Его можно купить на каждом углу, в любом киоске или палатке, практически 24 часа в сутки. А также его дешевизна. Это говорит о том, что пиво в России не считается алкогольным напитком, оно не фигурирует среди запрещенных для распития в общественных местах напитков. Именно этому, в первую очередь, и призван положить конец новый законопроект.