Когда на Москву опускается ночь, на улицы выползают создания тьмы. Вампиры. Колдуны. Ведьмы. По крайней мере такой российская столица предстает перед зрителями в 'Ночном дозоре', самом успешном российском фильме со времен оскароносной картины 'Утомленные солнцем' 1995 года. Фильм - первая часть трилогии, основанной на популярных книгах фантаста Сергея Лукьяненко.
Этим летом в прокате он обогнал всех иностранных соперников. Бюджет картины составил 5 млн. долларов, а за первые две недели показа на 325 экранах России, Украины и Казахстана она собрала 10,1 млн. долл. Фильм 'предлагает новую интерпретацию кинематографического языка Голливуда', заявил режиссер Тимур Бекмамбетов. 'Мы выпустили энергичный, уверенный и современный продукт'.
Фильм действительно энергичный. История начинается 'давным-давно', когда 'светлые' и 'темные' договорились поддерживать в мире равновесие. 'Светлые' - это люди со сверхъестественными способностями, называющие себя Ночным дозором. 'Темные' - это Дневной дозор. Жизнь в Москве идет относительно спокойно, пока не появляется мистическая сила, Иной, который повергает мир в хаос. Тут же следуют жуткие спецэффекты - позвоночник вытаскивается и превращается в меч, от самолета отрывается заклепка и падает в чашку с кофе, у резиновой куклы вырастают паучьи ножки.
Шумиха вокруг фильма побудила компании в США, Японии и Франции запросить права на прокат, но Бекмамбетов, известный режиссер рекламных роликов, 'патриотично' отказался начинать переговоры, пока страсти не улягутся в России. 'Ночной дозор' прежде всего нацелен на российскую аудиторию', говорит он. 'Но теперь Запад начал понимать, что здесь что-то есть'. Кинолюбители надеются, что поймет это и Бекмамбетов - и в скором времени отправит свое творение за рубеж.