Президент России Владимир Путин добился проведения социальной реформы, которая по своим методам напоминает сплошную вырубку леса. С первого января пенсионеры должны сами оплачивать свои квартиры, медикаменты и поездки на дачу. Если раньше они пользовались скидками при оплате за газ, электричество, лекарства и проездные билеты, то теперь эти льготы отменяются. За это обещаны наличные деньги в размере от 22 до 100 евро в месяц - крошечные суммы, которые, к тому же, съедаются инфляцией.
В первую очередь эти изменения ударят по малоимущим гражданам. Четверо из десяти россиян считают себя бедными. Бедность по-русски означает, что человек живет меньше чем на 65 евро в месяц. Теперь многие опасаются, смогут ли они оплачивать ежемесячные коммунальные услуги - в то время, как страна упивается нефтью, а миллионы нефтедолларов текут в государственную казну.
С одной стороны, Путин поступает правильно, пытаясь выкорчевать с помощью социальной реформы непроходимые дебри дотаций. Трудно назвать нормальной ситуацию, когда в России более 100 миллионов граждан имеют право на самые разнообразные льготы. Однако на месте этих джунглей, корни которых уходят еще в советское время, должен быть заложен фундамент социально ориентированного государства.
Достаточный запас денег для этого хранится в стабилизационном фонде, который был создан в России 'на черный день' на основе доходов от экспорта нефти. Однако этот черный день уже настал для миллионов россиян.
К 2010 году Путин хочет удвоить ВВП. Президент охотно рассуждает о европейском экономическом пространстве, частью которого он видит Россию. Однако элементом европейской экономической структуры является также социальная справедливость. Кстати, это любимая тема хозяина Кремля.