Письмо в редакцию Times:
Уважаемый редактор!
Честно говоря, прочитав Вашу статью (в номере от 16 августа) о России и МВФ, трудно избавиться от чувства дежа-вю. О том, что деньги МВФ в разгар российского кризиса 1998 года ушли 'не туда', говорилось уже настолько много раз, что, думаю, стоит повторить снова: нет абсолютно никаких свидетельств того, что средства, которые МВФ выделял России, были использованы не по назначению.
Расследования в отношении трансфертов МВФ в Россию проводились уже не раз, в том числе была и одна независимая ревизия компании PriceWaterhouseCoopers, о которой также упоминалось в Вашей статье. В рамках этих расследований путь денег был прослежен буквально от счетов МВФ в нью-йоркском отделении Федеральной резервной системы до счетов российского правительства в нью-йоркском отделении Федеральной резервной системы и до счетов коммерческих банков других стран в нью-йоркском отделении Федеральной резервной системы.
Было установлено, что затем с этими деньгами проводились отдельные операции в количестве, необходимом для поддержания фиксированного обменного курса рубля, который в конце концов все же обрушился. Но ведь поддержка режима функционирования обменного курса с помощью фондов МВФ - абсолютно законный путь использования средств. По материалам расследования сделать вывод о том, что деньги были использованы не по назначению, не представляется возможным.
Кроме того, Ваши высказывания о том, что транш МВФ 'должен был быть размещен в частных российских банках' и что деньги впоследствии были переведены в один из нью-йоркских банков, 'который не должен был их получить', не соответствуют действительности.
Искренне Ваш,
Томас К. Доусон,
Директор отдела внешних сношений Международного валютного фонда, Вашингтон (федеральный округ Колумбия) 20431.
16 августа 2004 года.