Когда появился Владимир Кулистиков, исчезла 'Свобода слова'. 'Свобода слова' - так называлось политическое ток-шоу, которое шло по телевидению в прямом эфире.
Передача шла один раз в неделю, ее рейтинг был неплохим, поскольку получить возможность открыто высказаться людям, критикующим правительство, стало в России редкостью. Но в голове Кулистикова, с июля - он генеральный директор телеканала НТВ, было другое. Ему хочется, чтобы на экране было меньше политики и больше развлекательных программ, сказал он.
В девяностые годы НТВ был хранителем Чаши Грааля, критического по содержанию информирования событий в России, важным источником независимой информации, прежде всего, о войне в Чечне. Но многие опасаются, что НТВ с Кулистиковым в качестве нового шефа падет как бастион критики окончательно и мутирует до уровня беззубого телеканала. Один бывший сотрудник телеканала сказал саркастически, что Кулистиков это всего лишь псевдоним: 'Он будет делать то, что ему скажут'.
Сам новый руководитель заверяет, что хочет возвратить старых телезрителей, но это может стать нелегкой задачей. Кулистиков, ему 48 лет, работал на НТВ еще до того, как телеканал, оказавшись в руках энергетического концерна 'Газпром', попал, в известной мере, под государственный контроль. Однако, когда позднее Кулистиков перешел во Всероссийскую государственную телерадиокомпанию и стал директором программ канала 'Россия', он тут же доказал, что Кремль и он говорят на одном и том же языке. 'Если не появятся неожиданно важные сообщения, мы начинаем с информации о президенте, - сказал он однажды корреспонденту газеты New York Times и добавил, - если бы я не был лоялен к Путину, я бы здесь не работал'.
Ведь, став новым директором НТВ, он тут же начал действовать в духе Путина: Кулистиков снял с эфира политшоу 'Свобода слова' и одновременно привлек к работе Тамару Гаврилову. Гаврилова является доверенным лицом Владимира Путина и знакома с ним по работе в администрации Санкт-Петербурга. Теперь она отвечает за финансы телеканала, наверняка, к большой радости Кремля.