АФИНЫ, вторник, 24 августа. - Президент Международной федерации гимнастики заявил в понедельник, что результаты финального раунда соревнований в индивидуальном многоборье не будут изменены, и Пол Хэмм (Paul Hamm) из Соединенных Штатов останется единственным обладателем золотой медали.
Действительность победы Хэмма в прошлую среду оставалась под вопросом, так как южнокорейский спортсмен вынужден был уступить первое место из-за ошибки в подсчете. Скандал вокруг судейства на соревнованиях не прекратился даже тогда, когда соревнования по гимнастике подошли к концу.
В понедельник, когда проходили упражнения на перекладине в личном зачете, болельщики десять минут не могли успокоиться и оглушительно свистели, считая, что судьи непозволительно занизили оценку российскому гимнасту Алексею Немову, а Хэмму ничего не оставалось делать - только стоять и смотреть.
Олимпийский зал, где проходили соревнования, буквально сотрясали тысячи разгневанных криков, из-за которых Хэмм не мог начать свое выступление. Даже несмотря на шум, он все же получил за свое выступление 9,812 балла, что позволило ему встать на вторую ступеньку пьедестала. Первым, после дополнительного упражнения, стал Игорь Кассина (Igor Cassina) из Италии. Бронзу завоевал Исао Енеда (Isao Yoneda) из Японии, отправив близнеца Хэмма Моргана (Morgan) на четвертое место, также после дополнительного упражнения.
Вообще соревнование по гимнастике начались за здравие для Хэмма, выигравшего индивидуальное многоборье с самым минимальным разрывом в истории гимнастики, но закончилось за упокой - бурей протестов и отстранением судей. Так что вчерашняя сцена в целом не выбилась из общей картины.
Реакция болельщиков в понедельник не была направлена против Хэмма - по крайней мере, изначально. Болельщики посчитали, что оценка Немова за обязательное упражнение на перекладине была слишком низкой. Крик не стихли и после того, как судьи все же подняли оценку.
На тот момент Немов шел третьим. В конце он пришел пятым и сказал, что 'это было не совсем несправедливо'.
Болельщики российской команды были еще больше расстроены несправедливым, по их мнению, отношением и к другим российским спортсменам. За день до настоящего события российская гимнастка Светлана Хоркина утверждала, что у нее 'украли' медаль в индивидуальном многоборье у женщин, что результат был предопределен. Она финишировала второй после Карли Паттерсон из Соединенных Штатов. В понедельник Паттерсон выиграла серебро в упражнении на бревне, после чего сказала, что Хоркина 'просто не умеет проигрывать'.
Южнокорейская делегация выражала свои мысли не так грубо, как Хоркина, но все равно выразила обеспокоенность тем, что их гимнаста Яна Тхе-ена (Yang Tae Young) оставили без золотой медали. Через два дня после завершения соревнований делегация подала протест в Международную федерацию гимнастики. В протесте говорится, что за упражнение на брусьях Яну должны были дать на одну десятую балла больше.
Просмотрев видеозапись его выступления, представители федерации согласились с тем, что стартовая оценка обязательной программы корейца должна была составлять 10 баллов ровно, а не 9,9. если бы оценку ему подняли на одну десятую, то в общей сложности это вывело бы Яна на первое место.
Вообще на этой Олимпиаде гимнастический турнир был омрачен невиданным количеством протестов на решения судей, начавшихся с греческого спортсмена Власиоса Мараса (Vlasios Maras), посчитавшего, что ему занизили оценку за выступление на перекладине в предварительном раунде.
В понедельник же за Немова начали протестовать сами трибуны, после чего двое из судей, малайзийский и канадский, изменили свои оценки, что повысило общую оценку с 9,725 до 9,762 балла.
- Никогда, никогда я такого еще не видел, - заявил тренер Пола Хэмма Майлз Эйвери (Miles Avery), еще раздраженный криками болельщиков, - из-за этого спорт много теряет в глазах людей.
Дважды Хэмм входил на подиум перед перекладиной, но толпа все не унималась, и Хэмм попросил Немова успокоить людей. Когда он получал свою серебряную медаль, крики были уже не только злобные; многие его поддерживали. Полный радости пополам со смущением, он в конце концов едва смог улыбнуться. Длинная у него выдалась неделя.
- Я очень горжусь тем, как выступил сегодня, и вообще тем, как выступал на Олимпиаде. Я не считаю, что эти гневные выкрики были направлены против меня лично. Я не имел к этому никакого отношения и все равно думаю, что на Олимпиаде было здорово.