Рио де Жанейро (Бразилия) - Российский нефтяной барон, страдающей потерей памяти, выясняет, что на самом деле он - бразилец, а всю его семью убили. Он отправляется в эту тропическую страну, чтобы заниматься бизнесом, отомстить врагам и найти потерянную возлюбленную.
Не волнуйтесь, эта драма, в отличие от судьбы некоторых других российских нефтяных магнатов, не отразится на мировых ценах на нефть.
Мы просто пересказываем сюжет новой бразильской мыльной оперы в качестве примера того, что происходит в волшебном мире бразильских 'телероманов' ('telenovelas'), как называют сериалы в этой стране, помешавшейся на ТВ.
Благодаря знаменитым сценаристам, звездному актерскому составу и умелой работе операторов бразильские сериалы завоевали популярность в мире - помимо невероятного количества зрителей в самой Бразилии (130 миллионов), у них есть миллионы поклонников в далеких странах, например в Китае. Мало кто из бразильцев способен устоять перед соблазном посмотреть последние эпизоды популярного сериала, и вся страна сходит с ума, гадая, чем он закончится.
Сюжеты становятся все смелее. Съемки за рубежом превратились фактически в обязательный атрибут, а на сценарии влияют реальные 'мировые проблемы', например международная геополитическая ситуация.
'Идея заключалась в том, чтобы снять 'телероман', связанный с миром нефтяного бизнеса, где фигурировали бы наши морские нефтяные платформы', - говорит Антонио Кальмон (Antonio Calmon), автор сценария телесериала 'Начни сначала'.
'Сначала мы планировали, что героем станет менеджер нефтяной компании с Ближнего Востока, который приезжает в Бразилию, чтобы создать совместное предприятие. Но потом ситуация там усложнилась, произошли теракты в Мадриде - все это могло повлиять на сценарий за те восемь-девять месяцев, что идет 'роман', так что мы решили: пусть он живет в Москве'.
Если воображение сценаристов подпитывает российская нефть, то деньги на съемки приносит нефть бразильская.
Эту 'мыльную оперу' финансирует крупнейшая бразильская компания - нефтяной гигант 'Petrobras', и она пожелала, чтобы ее деятельность тоже была показана в фильме.
'Ну, знаете, сегодня без 'Petrobras' у нас ничего не делается - она много денег вкладывает в 'телероманы' и кино. Но это не просто реклама: кадры, снятые с платформ, будут просто фантастическими', - говорит Кальмон.
С финансовой точки зрения ведущий бразильский телеканал 'Globo', снимающий 150-часовой 'телероман', который должен дебютировать в конце августа, знавал лучшие времена. 'Globo' опутан долгами, сталкивается со снижением доходов от рекламы и конкуренцией. Но другие телепрограммы не в состоянии сломить его гегемонию в сфере 'романов'.
Главную роль исполняет седой стареющий кумир Маркос Пауло (Marcos Paulo) - он же выступает и в качестве одного из режиссеров сериала. По сюжету он любит девушку, которую встретил в Москве, и женщину своего возраста, с которой повстречался еще до отъезда в Россию. Последняя и есть та самая потерянная возлюбленная: как и герой, она хранит половинку сломанного медальона.
В РОССИИ ОНИ УЖЕ НА ВЕРШИНЕ ПОПУЛЯРНОСТИ
Хотя Россия и не была первоначальным выбором авторов, она оказалась куда более удачным местом для съемок 'телеромана', во многом потому, что бразильские 'мыльные оперы' пользуются здесь большой популярностью. Немалая часть метража была отснята в Москве и Санкт-Петербурге.
'Россия приняла нас с распростертыми объятиями. . . Нас там по-настоящему любят', - говорит Кальмон, добавляя, что источниками вдохновения для него, среди прочих, послужили Лев Толстой и Федор Достоевский.
Как утверждают представители 'Globo', за двумя актерами, занятыми в 'Начни сначала', и играющими в других бразильских 'мыльных операх', которые сейчас идут в России, буквально по пятам ходили поклонники, жаждущие получить автограф.
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы придать 'телероману' налет левизны, связав побег главного героя из Бразилии с репрессиями в период военной диктатуры 1964-85 гг., но эту тему успели 'застолбить' авторы другой мелодрамы.
'Так что в конце концов мы остановились на сюжете в духе 'Графа Монте-Кристо': молодого человека едва не погубили враги, и он возвращается, чтобы отомстить' - рассказывает Кальмон.
Авторы не стали сосредоточиваться на социально-политических преобразованиях в России за последние 15 лет, поэтому происхождение состояния главного героя - его зовут Андрей Карамазов - никак не объясняется. Кальмон отверг любые параллели с российскими нефтяными баронами, оказавшимися сегодня в центре внимания СМИ.
'Его история никак не связана с 'делом 'ЮКОСа'', - говорит Кальмон, имея ввиду крупнейшего российского экспортера нефти, чей основатель Михаил Ходорковский предстал перед судом по обвинению в уклонении от налогов.
'Кроме того, там нет ни КГБ, ни русской мафии. . . Мы не хотели чернить образ Советского Союза или России'.
Однако он ясно дал понять, что никакие сюжетные повороты исключить нельзя, поскольку развязка сериала, как обычно, определяется по откликам аудитории и в ходе консультаций со зрителями.
По его мнению, кадров, отснятых в Москве и звука русской речи будет достаточно, чтобы увлечь миллионы зрителей в Бразилии, а возможно, и в других странах.
'В 'телеромане' должен быть элемент странствий - для тех, кто должен сидеть дома, занимаясь детьми. Съемки за рубежом ведутся уже давно, но никогда еще 'телероман' не снимался в России. Эти кадры здесь - нечто совершенно новое'.