Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российская нефть помогает сценаристам бразильских 'мыльных опер' лихо закрутить сюжет

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российский нефтяной барон, страдающей потерей памяти, выясняет, что на самом деле он - бразилец, а всю его семью убили. Он отправляется в эту тропическую страну, чтобы заниматься бизнесом, отомстить врагам и найти потерянную возлюбленную

Рио де Жанейро (Бразилия) - Российский нефтяной барон, страдающей потерей памяти, выясняет, что на самом деле он - бразилец, а всю его семью убили. Он отправляется в эту тропическую страну, чтобы заниматься бизнесом, отомстить врагам и найти потерянную возлюбленную.

Не волнуйтесь, эта драма, в отличие от судьбы некоторых других российских нефтяных магнатов, не отразится на мировых ценах на нефть.

Мы просто пересказываем сюжет новой бразильской мыльной оперы в качестве примера того, что происходит в волшебном мире бразильских 'телероманов' ('telenovelas'), как называют сериалы в этой стране, помешавшейся на ТВ.

Благодаря знаменитым сценаристам, звездному актерскому составу и умелой работе операторов бразильские сериалы завоевали популярность в мире - помимо невероятного количества зрителей в самой Бразилии (130 миллионов), у них есть миллионы поклонников в далеких странах, например в Китае. Мало кто из бразильцев способен устоять перед соблазном посмотреть последние эпизоды популярного сериала, и вся страна сходит с ума, гадая, чем он закончится.

Сюжеты становятся все смелее. Съемки за рубежом превратились фактически в обязательный атрибут, а на сценарии влияют реальные 'мировые проблемы', например международная геополитическая ситуация.

'Идея заключалась в том, чтобы снять 'телероман', связанный с миром нефтяного бизнеса, где фигурировали бы наши морские нефтяные платформы', - говорит Антонио Кальмон (Antonio Calmon), автор сценария телесериала 'Начни сначала'.

'Сначала мы планировали, что героем станет менеджер нефтяной компании с Ближнего Востока, который приезжает в Бразилию, чтобы создать совместное предприятие. Но потом ситуация там усложнилась, произошли теракты в Мадриде - все это могло повлиять на сценарий за те восемь-девять месяцев, что идет 'роман', так что мы решили: пусть он живет в Москве'.

Если воображение сценаристов подпитывает российская нефть, то деньги на съемки приносит нефть бразильская.

Эту 'мыльную оперу' финансирует крупнейшая бразильская компания - нефтяной гигант 'Petrobras', и она пожелала, чтобы ее деятельность тоже была показана в фильме.

'Ну, знаете, сегодня без 'Petrobras' у нас ничего не делается - она много денег вкладывает в 'телероманы' и кино. Но это не просто реклама: кадры, снятые с платформ, будут просто фантастическими', - говорит Кальмон.

С финансовой точки зрения ведущий бразильский телеканал 'Globo', снимающий 150-часовой 'телероман', который должен дебютировать в конце августа, знавал лучшие времена. 'Globo' опутан долгами, сталкивается со снижением доходов от рекламы и конкуренцией. Но другие телепрограммы не в состоянии сломить его гегемонию в сфере 'романов'.

Главную роль исполняет седой стареющий кумир Маркос Пауло (Marcos Paulo) - он же выступает и в качестве одного из режиссеров сериала. По сюжету он любит девушку, которую встретил в Москве, и женщину своего возраста, с которой повстречался еще до отъезда в Россию. Последняя и есть та самая потерянная возлюбленная: как и герой, она хранит половинку сломанного медальона.

В РОССИИ ОНИ УЖЕ НА ВЕРШИНЕ ПОПУЛЯРНОСТИ

Хотя Россия и не была первоначальным выбором авторов, она оказалась куда более удачным местом для съемок 'телеромана', во многом потому, что бразильские 'мыльные оперы' пользуются здесь большой популярностью. Немалая часть метража была отснята в Москве и Санкт-Петербурге.

'Россия приняла нас с распростертыми объятиями. . . Нас там по-настоящему любят', - говорит Кальмон, добавляя, что источниками вдохновения для него, среди прочих, послужили Лев Толстой и Федор Достоевский.

Как утверждают представители 'Globo', за двумя актерами, занятыми в 'Начни сначала', и играющими в других бразильских 'мыльных операх', которые сейчас идут в России, буквально по пятам ходили поклонники, жаждущие получить автограф.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы придать 'телероману' налет левизны, связав побег главного героя из Бразилии с репрессиями в период военной диктатуры 1964-85 гг., но эту тему успели 'застолбить' авторы другой мелодрамы.

'Так что в конце концов мы остановились на сюжете в духе 'Графа Монте-Кристо': молодого человека едва не погубили враги, и он возвращается, чтобы отомстить' - рассказывает Кальмон.

Авторы не стали сосредоточиваться на социально-политических преобразованиях в России за последние 15 лет, поэтому происхождение состояния главного героя - его зовут Андрей Карамазов - никак не объясняется. Кальмон отверг любые параллели с российскими нефтяными баронами, оказавшимися сегодня в центре внимания СМИ.

'Его история никак не связана с 'делом 'ЮКОСа'', - говорит Кальмон, имея ввиду крупнейшего российского экспортера нефти, чей основатель Михаил Ходорковский предстал перед судом по обвинению в уклонении от налогов.

'Кроме того, там нет ни КГБ, ни русской мафии. . . Мы не хотели чернить образ Советского Союза или России'.

Однако он ясно дал понять, что никакие сюжетные повороты исключить нельзя, поскольку развязка сериала, как обычно, определяется по откликам аудитории и в ходе консультаций со зрителями.

По его мнению, кадров, отснятых в Москве и звука русской речи будет достаточно, чтобы увлечь миллионы зрителей в Бразилии, а возможно, и в других странах.

'В 'телеромане' должен быть элемент странствий - для тех, кто должен сидеть дома, занимаясь детьми. Съемки за рубежом ведутся уже давно, но никогда еще 'телероман' не снимался в России. Эти кадры здесь - нечто совершенно новое'.