'Handelsblatt': Если причиной авиационных катастроф был террористический акт, то чем можно объяснить такую однозначность?
Рар: Главная проблема - коррупция. С долларами в руках в России можно попасть и туда, куда попасть в принципе невозможно. Благодаря этому, террористы в состоянии компенсировать недостающие у них технические и материальные возможности.
'Handelsblatt': Могли ли боевики посчитать последнее появление главы России Путина на могиле убитого чеченского президента Ахмата Кадырова провокацией?
Рар: Путин в последнее время ведет в Чечне личную войну. И, побывав на могиле Кадырова, он, естественно, показывает боевикам, что на уступки не идет. В то же время за продолжение террористических актов на российской территории выступил и бывший чеченский президент Аслан Масхадов. Таким образом, продолжается эскалация конфликта.
'Handelsblatt': Откуда чеченские боевики получают поддержку?
Рар: Они получают деньги, прежде всего, от военной экономики, от мафиозных структур, от торговли оружием. И, конечно, надо исходить из того, что за этим стоит также и 'Аль-Каида'.
'Handelsblatt': Какие последствия имеют события на выборы?
Рар: Непосредственных - никаких, люди, несмотря на это, изберут российского кандидата. Они устали от войны. Многие будут голосовать за Алу Алханова, поскольку он близок к клану Кадырова, что обещает хоть какую-то стабильность.
'Handelsblatt': Стабильность означает восстановление?
Рар: Возможно. По крайней мере, Путин и его министр экономики Герман Греф побывали в мае в Грозном и были в ужасе от ситуации. Путин, видимо, иначе представлял себе прогресс, что касается восстановления в республике. Очевидно, что миллионы рублей, выделенные на восстановление, были или украдены или исчезли по темным каналам.
'Handelsblatt': Существует ли решение чеченской проблемы?
Рар: Как можно заставить чеченский народ оставаться в России?