Вчера террорист-смертник сделал попытку взорвать избирательный участок в чеченской столице Грозном. При этом сам террорист погиб. Выборы, прошедшие в этот же день признаны состоявшимися, в них приняли участие 42,56 процента граждан, имеющих право голоса. В течение нескольких дней до выборов охрану 430 избирательных участков несли войска Министерства внутренних дел и 15000 милиционеров. Ничто не должно было помешать голосованию, которое критики правительства и правозащитные организации назвали фарсом. Если Арабская лига государств направила наблюдателей за выборами, то ОБСЕ этого не сделала. Там заявили, что объективное наблюдение за выборами невозможно.
47-летний генерал милиции Алу Алханов, пользующийся полной поддержкой Кремля, рассматривался в качестве победителя еще до выборов. Его шесть соперников выступали в качестве статистов с тем, чтобы придать выборам демократическую видимость.
Алу Алханова считают представителем клана убитого Кадырова, причем знающие ситуацию в республике люди ожидают, что между фаворитом Кремля и сыном Кадырова Рамзаном уже вскоре развернется схватка за власть. Рамзан и сам бы охотно стал наследником своего отца, однако этому помешал его возраст: ему всего 27 лет. Согласно чеченской конституции, кандидату в президенты должно быть 30 лет.
Чеченские боевики во главе с полевым командиром Шамилем Басаевым и избранным в 1997 году президентом Асланом Масхадовым пытались всячески помешать выборам. Так, в конце позапрошлой недели они напали на столицу Чечни Грозный, в результате чего с обеих сторон погибли 120 человек, в том числе и мирные жители, - факт, который средства официальные средства массовой информации в целом пытались замолчать.
Теперь стало также ясно, что на счету чеченских террористов и две авиакатастрофы пассажирских самолетов, произошедшие во вторник на прошлой неделе. Российская спецслужба ФСБ пыталась сначала скрыть тот факт, что их причиной являются террористические акты. Объявить об этом собирались только после выборов в Грозном, чтобы не дискредитировать 'светлый мир' в Чечне и усилия Путина, направленные на умиротворение страны. Однако под давлением фактов ФСБ была вынуждена полностью отказаться от своей версии, будто причиной авиакатастроф был несчастный случай.