Террор будет продолжаться до тех пор, пока у власти будет находиться Путин, говорит московский политолог и руководитель Центра стратегических исследований Андрей Пионтковский.
'Standard': Можно ли говорить, что террор в России теряет чеченское лицо?
Пионтковский: Преступление действительно имеет почерк международных террористических группировок. Идея проникновения этих групп в Чечню была предпочтительным мотивом в официальной российской пропаганде, теперь эта идея реализовалась.
Конечно, там были иностранные наемники, но в основе своей конфликт имел этническо-сепаратистский характер. Неприемлемая политика со стороны России все больше подталкивала чеченцев в направлении этого радикального международного крыла. Наши противники в Чечне меняются. Это очень опасная тенденция, так как с сепаратистами еще можно было как-то договориться. Отказ Москвы отличать чеченские компоненты от международных приводит к тому, что международный терроризм находит в Чечне все больше сторонников.
'Standard': 'Бригады Исламбули' требуют прекращения страданий чеченцев.
Пионтковский: Это очень обобщенные, абстрактные, пропагандистские требования, которые 'Аль-Каида', выдвигает и перед Западом. Конкретнее требования сепаратистов, например, Аслана Масхадова, касающиеся статуса Чечни. Они ведь не требуют отделения. Но Россия от переговоров отказывается. Чечня для международных террористов всего лишь интересный плацдарм для дальнейших нападений на Россию. Они хотят обострения конфликта.
'Standard': Кремль оказался в тупике?
Пионтковский: Это понятно каждому. Путин политику не изменит никогда. Первым шагом следующего президента будет изменение политики в Чечне, если еще будут существовать умеренные силы, с которыми можно вести переговоры. Путин этого делать не будет, так как война - это его легитимация, и она с самого начала была средством его взлета. Нам придется жить с этим терроризмом еще четыре года.