В воскресенье в российской республике Чечня был избран новый президент, однако поздравлять Алу Алханова, потомственного милиционера, готовящегося занять президентское кресло, как-то не поворачивается язык. В конце концов, трое из четырех последних президентов Чечни умерли насильственной смертью, включая последнего, который погиб в мае этого года в результате взрыва, организованного террористами. Избрание Алу Алханова на пост президента, как и Ахмада Кадырова до него, стало результатом выборов, явно прошедших под диктовку российского правительства. Господин Алханов обещает многострадальному чеченскому народу восстановить экономику, но наиболее вероятным сценарием дальнейших действий представляется мучительное продолжение войны, которая разрушила республику, обескровила и развратила российскую армию, оккупировавшую чеченскую территорию, и во многом способствовала нарушению идеалов демократии и принципа свободы слова в самой России.
Ответственность за все эти бедствия целиком и полностью лежит на президенте России Владимире Путине, который санкционировал вторжение российской армии в Чечню и уничтожил в республике квази-независимое правительство, избранное пять лет назад демократическим путем. Тогда Владимир Путин с успехом использовал военную кампанию для того, чтобы закрепить свое назначение на должность президента в 2000 г., но все остальное, что касалось ведения боевых действий, пошло не так. Несмотря на неоднократные заявления о победе, российские войска и их местные союзники не смогли полностью уничтожить чеченское сопротивление, которое впоследствии установило тесные связи с исламским экстремизмом. Десятки тысяч чеченцев до сих пор изнывают в лагерях для беженцев, столица республики - город Грозный - продолжает лежать в руинах. Российские войска, которые обращаются с чеченскими мирными гражданами как с объектом систематических похищений, пыток и казней без суда и следствия, продолжают нести постоянные потери, хотя все новостные сообщения на эту тему теперь, как правило, до эфира не доходят. В этом отношении гораздо труднее скрыть крупномасштабные - и ужасные по своим последствиям - террористические действия против мирных граждан в самой России. После двух дней увиливания от прямого ответа российские власти, наконец, признались, что унесшая жизни, по крайней мере, 89 человек катастрофа двух гражданских самолетов, разбившихся на прошлой неделе после взлета в Москве, произошла в результате взрывов, организованных по всей вероятности чеченскими террористами-самоубийцами.
Годами либеральные политики в России и западные правительства пытаются убедить Владимира Путина в том, что, несмотря на оправданность борьбы с терроризмом, его стратегия усмирения Чечни силой никогда не принесет положительных результатов. Российский лидер не хочет слушать или учиться на собственных ошибках. Вместо этого он предпочел заткнуть рот российским средствам массовой информации, которые стремились честно освещать связанные с Чечней события, выгнать иностранных наблюдателей и посреднические группы и попытался принудить беженцев вернуться домой. Когда в Чечне был убит его ставленник, выбранный на пост президента в результате подстроенных выборов, он просто назначил очередную марионетку и организовал еще одну пародию на выборы. Его отказ от альтернативного решения проблемы, открытого диалога с чеченцами, включая представителей свергнутого правительства, приговаривает Чечню к продолжительным несчастьям, а правительство республики - к вечному пребыванию в затруднительном положении.