31 августа 2004 года. Из двух прошедших недель шовинистического стучания кулаками по груди в Афинах родилась ужасающая правда, которая вызывает страх и ненависть у таких газет, как "The Times", чья олимпийская команда журналистов так старалась предсказать беду: игры в Афинах прошли вполне хорошо.
Транспортная система не остановилась со скрипом. Крыша была сооружена и сияла, и вообще было построено почти все остальное. Спортсменов и зрителей возили по Афинам в оборудованных системами кондиционирования воздуха автобусах и трамваях, причем с большей эффективностью, чем сегодня может быть обеспечена в Лондоне или Париже. Жители Афин были вежливы и предупредительны. Печально знаменитые афинские таксисты не грабили пассажиров, а служба безопасности была не особенно назойливой. Все произошедшие драмы - допинговые скандалы, апелляции, нелепая выходка одного ирландского бывшего священника - были вполне в духи Олимпийских игр. Если нынешние игры и установили рекорд по числу спортсменов, снятых с соревнований или лишенных своих титулов за злоупотребление наркотиками, то это почти не имело отношения к принимающей стране.
Но из этих игр с честью вышла еще одна страна - Великобритания. Дело не только в том, что команда Великобритании превысила ожидания, завоевав больше медалей, чем на любых других играх со времен Парижа в 1924 году, если не считать бойкотировавшихся игр 1984 года. Это также энтузиазм и количество британских болельщиков, которые приехали в Афины и на каждом мероприятии становились неофициальной группой поддержки своих спортсменов. Если Международному Олимпийскому Комитету нравится отдавать игры тем странам, которые с энтузиазмом относятся к олимпийскому движению, тогда британские болельщики очень много сделали для того, чтобы оспорить заявку Парижа на проведение игр 2012 года. В Афинах было множество граждан других стран - русские, китайцы, корейцы, украинцы, американцы - но французских болельщиков почти не было видно.
Лондон пока что отстает от Парижа на 100 м в марафонском забеге. Голова у него то поднимается, то опускается, и все еще возможен срыв, несмотря на обещанные правительством 600 млн. фунтов стерлингов и надежду получить 3 млрд. фунтов от лотереи. Великобритания была одной из семи стран, которые консультировали греков в вопросах безопасности. И теперь, безусловно, пришло время поступиться гордостью и пригласить греков проконсультировать нас, как нужно сделать успешную заявку на игры. Потому что это факт, что сегодня они знают об этом больше, чем мы.