У канцлера Германии Герхарда Шредера (Gerhard Schroeder) серьезная проблема со зрением. 'Я не вижу серьезных нарушений на выборах', - сказал он в Сочи во время своей встречи с Владимиром Путиным. Имелся в виду спектакль, поставленный в прошедшее воскресенье в Чечне, по поводу которого у любого политика, взявшего на себя обязанность следовать демократическим принципам, не повернется язык, чтобы назвать его 'выборами'.
Во всяком случае, Еврокомиссия подвергла голосование на Кавказе жесткой критике. В одном месте брюссельского заявления совершенно уместно говорится о произволе. ОБСЕ направить наблюдателей отказалась. Она, тем самым, по-своему дала понять, что в Чечне не было выборов, за которыми следовало бы наблюдать. Многие европейские политики прибегали к таким характеристикам, как фальсификация, обман, фарс и видимость выборов. Но Шредера это никак не обеспокоило.
А может, это и вовсе не проблема со зрением? Надо только сделать в заявлении канцлера иное ударение, а именно, поставить его на слове 'не вижу'? Действительно, президент Путин воспримет это высказывание, возможно, как карт-бланш: мне все равно, дорогой друг, что ты творишь в Чечне. Я, Герхард Шредер, буду с радостью этого не замечать.
Так, во всяком случае, можно было бы понимать это высказывание, что не было бы новым и неожиданным, поскольку Шредер ведет себя таким образом уже не первый год. Как бы ни интерпретировать высказывание канцлера Германии, оно свидетельствует или о значительном нарушении восприятия или же является невыносимо циничным.