Трудно понять, почему российские власти столь самоотверженно защищают безжалостного преступника, каким, несомненно, был Сталин
65 лет назад Гитлер и Сталин приняли решение о низвержении версальского мира и ввергли планету в пропасть очередной войны (пакт Молотова-Риббентропа - прим. переводчика).
Гитлер уже не опасался антигерманской коалиции. Обезопасив свои восточные тылы, он мог направить удар на Запад. Для этого надо было расправиться с Польшей, которая, подверженная атакам вермахта и Красной Армии, не имела шансов отразить нападение.
В свете этих событий ответственность Сталина за развязывание Второй мировой войны не вызывает ни малейшего сомнения. Интересно, отважатся ли нынешние власти России спустя 65 лет признать это?
Вероятно, такая декларация не появится. Если Москва и заговорит, так это словами исполненными фальши, похожими на те, которые были сказаны по случаю 60-й годовщины варшавского восстания. В официальном заявлении российский МИД вообще не отметил вины Сталина за пассивное наблюдение за тем, как немцы бесчинствовали в городе.
Трудно понять, почему власти России с такой самоотверженностью защищают беспощадного преступника, каким был Сталин. Ведь таким образом они берут его преступления на свою совесть. Эта позиция в первую очередь приносит вред самой России. До сих пор только ее злейшие враги ставили знак равенства между бездной сталинских преступлений и российским государством. Это не имело смысла, так как кровожадный грузин более всех наказал самих россиян.
Однако, если российские власти избегают сказать правду, то тем самим они берут на себя роль наследников преступления. Невозможно честно смотреть вперед, не расставшись с прошлым. В первую очередь с прошлым, заклейменным такими преступлениями, как пакт Риббентропа-Молотова, катыньское убийство, преследования воинов Армии Крайовой, сражавшихся в операции 'Буря', или же - фактическое согласие на уничтожение Гитлером Варшавы.
Своим отношением к сталинскому прошлому Россия идет в тупик, бросая ненужную тень на хорошо ведь складывающиеся отношения с нашей страной.