Когда весь Запад молча застыл в ожидании развязки операции по освобождению заложников, захваченных террористами в одном из московских Дворцов культуры, которая в результате завершилась гибелью более чем 140 человек, раздавались мнения, что для стабилизации конфликта необходима жесткая рука Путина.
Но сегодня, когда времени прошло уже больше, чем достаточно - скоро исполнится два года с момента той трагедии - складывается впечатления, что подобные методы не привели к результатам, на которые надеялся бывший глава КГБ. Нечасто нынешним российским властям приходилось в течение короткого периода времени сталкиваться со столькими печальными событиями, как это произошло на прошлой неделе. В результате проведенных террористами операций разбились два самолета 'Ту', позавчера почти в самом центре Москвы взорвалась бомба, а вчера группировка террористов захватила школу в Беслане (Северная Осетия) и держит там в заложниках около 200 детей и неопределенное число взрослых.
Несмотря на то, что вчера поздно вечером начались переговоры между представителями властей и террористами, если захватчики будут продолжать настаивать на своем требовании освободить задержанных сепаратистов и вывести российские войска из Чеченской республики, разрешить конфликтную ситуацию будет непросто. Но и вне зависимости от нынешнего драматичного события можно утверждать, что Чечня превратилась в настоящую проблему для Путина, которого общественное мнение воспринимает как политика с ограниченными возможностями понимания ситуации.
Хосе Антич - главный редактор газеты "La Vanguardia"