Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Система безопасности России должна быть реорганизована

Владимир Путин, выступая в конце недели по национальному телевидению, призвал извлечь уроки из нападения террористов в Северной Осетии

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Результатом захвата террористами школы в Беслане, при котором погибли более 340 человек и еще сотни людей были ранены, когда в прошлую пятницу школа была взята штурмом, может стать реорганизация российских служб безопасности, в ходе которой они, скорее всего, получат дополнительные полномочия

Москва, 6 сентября 2004 года. Результатом захвата террористами школы в Беслане, при котором погибли более 340 человек и еще сотни людей были ранены, когда в прошлую пятницу школа была взята штурмом, может стать реорганизация российских служб безопасности, в ходе которой они, скорее всего, получат дополнительные полномочия.

Президент России Владимир Путин, выступая в конце недели по национальному телевидению, призвал извлечь уроки из нападения террористов в Северной Осетии. Он заявил, что этому кровопролитию способствовали коррупция в правоохранительных органах в последнее десятилетие, пренебрежение к вопросам обороны и безопасности и отсутствие профессионализма. Однако российские власти по-прежнему защищают свою линию в связи с событиями вокруг кризиса с заложниками.

Запрос министра иностранных дел Нидерландов Бена Бота (Ben Bot), в данное время являющегося председателем Европейского союза, по поводу того, как могло случиться, что были убиты столько людей, вызвал недовольную реакцию Москвы. Ответ на этот запрос подчеркнул российскую чувствительность к международному вмешательству в российскую региональную политику безопасности, в особенности в том, что касается Чечни. Российские власти обвинили в этом нападении чеченских повстанцев-сепаратистов.

Сегодня в России начинается двухдневный траур по погибшим при захвате террористами школы в Беслане, число которых продолжает расти и уже превысило результаты всех прежних террористических нападений в этой стране. Местные врачи заявили, что в больницах остаются 386 человек, а некоторую часть пострадавших отправили в Москву и в региональные центры для проведения срочных операций. Судьба примерно 260 человек до сих пор не выяснена.

Как свидетельство возможных перестановок после этой кровавой бойни, министр внутренних дел Северной Осетии Казбек Джантиев подал рапорт об отставке, заявив, что "после того, что произошло в Беслане, я как офицер и как порядочный человек не имею права оставаться на этом посту". Его отставка не была принята.

Пока шли поиски ответа на вопрос, как стало возможным данное чрезвычайное происшествие, глава республиканского управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) Валерий Андреев повторил, что службы безопасности не планировали штурма школы, и дал понять, что тем, кто захватил заложников, возможно, помогала местная милиция. Поступили сообщения, что взрывчатка была тайно принесена в здание школы заранее, во время ремонта. В своем выступлении г-н Путин сначала выразил соболезнования жертвам захвата, а затем заявил, что международные террористы, стремясь дестабилизировать Россию, развязали против нее "тотальную, жестокую и полномасштабную войну".

Он намекнул на просчеты при проведении операции по спасению заложников, говоря о необходимости более тесной координации усилий. Однако в его выступлении не было указаний на перемену его политики в отношении Чечни, которая полностью исключает переговоры с лидерами повстанцев.

В Беслане, где вчера начались похороны жертв, народ был обозлен и высказывал подозрения в отношении властей. Продолжают появляться противоречивые версии событий, при этом разные официальные лица говорят, что в захвате школы участвовали от 32 до 35 террористов, мужчин и женщин, которые взяли в заложники более 1000 человек.

Ахмед Закаев, представитель по связям с общественностью бывшего чеченского президента и лидера повстанцев Аслана Масхадова, заявил, что он готовился ехать в Беслан, чтобы помочь разрешить этот кризис, когда пришло сообщение о том, что начался штурм школы. Он осудил этот захват заложников.