Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Андре Глюксман: 'Самый крупный и жестокий теракт в истории'.

Путин проявляет себя, как бы к нему ни относиться, скорее, в качестве стабилизирующего фактора, чем апологета цензуры и запретов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не только Россия, но и все мы должны сегодня оплакивать погибших. Этот чудовищный и, пожалуй, самый кровожадный теракт в истории мог произойти в любой стране, в любом уголке земного шара. Нам следует проявить солидарность с народом Северной Осетии и всей России. А также задаться вопросом, что же происходит, как можно избежать повторения подобного рода трагедий

LIVE

Вопрос: В эти дни Россия оплакивает погибших в результате теракта в Беслане. Президент Путин находится под огнем критики, но остается верен своей политике на Северном Кавказе. Какова реакция общественного мнения на Западе на происходящее в стране?

А.Г.: Не только Россия, но и все мы должны сегодня оплакивать погибших. Этот чудовищный и, пожалуй, самый кровожадный теракт в истории мог произойти в любой стране, в любом уголке земного шара. Нам следует проявить солидарность с народом Северной Осетии и всей России. А также задаться вопросом, что же происходит, как можно избежать повторения подобного рода трагедий.

Вопрос: Какие выводы Вы можете сделать на сегодняшний день?

А.Г.: Следует признать, что политика Путина на Северном Кавказе - политика с позиции силы - из-за которой он, кстати, и был выбран президентом, потерпела полное фиаско. Посмотрите, война идет не только в маленькой Чечне - пылает весь Северный Кавказ. К тому же пора покончить с ложью, которую выплескивают на нас официальные власти. Доподлинно известно только то, что лидер боевиков в Беслане был по национальности чеченец, остальные же частью ингуши, частью осетины, русские или украинцы, арабы. В общем, представители разных этнических групп. Интернациональный характер банды как бы символизирует их сплоченность в борьбе с ненавистным режимом Путина.

Что же касается реакции общественного мнения, то нельзя забывать о том, что есть пресса - французская, американская и т.д., которая в пух и прах разносит и политику Путина, и действия властей Республики (как можно было допустить захвата тысячи человек в маленьком городке!), но есть и официальные органы власти государств, единодушно выражающие соболезнования и высказывающие слова поддержки россиянам.

Нам необходимо заставить Путина понять, что в цивилизованном обществе в первую очередь принято спасать заложников и изолировать террористов, а не давать им возможность расстреливать заложников.

Вопрос: Что удивительно, так это то, что в такой 'авторитетной' стране как Россия спецслужбы оказываются некомпетентны. . .

А.Г.: Вы правы, они абсолютно некомпетентны. Тем не менее, это не помешало России вести разрушительные внутренние войны в Чечне, где за этот период погибло, по неофициальным данным, около 40 тысяч детей. Еще в советские времена в результате вторжения в Афганистан в буквально выжженной военными пустыне появились самые яростные террористы - талибы.

Вот уже десять лет я не устаю повторять, что необходимо договариваться с умеренными сепаратистами, такими как Масхадов, постоянно предлагающими сесть за стол переговоров.

Вопрос: Но Россия - суверенное государство. Как можно ее заставить вести переговоры?

А.Г.: Ну послушайте, у нас есть опыт колониальных войн. В случае подобных конфликтов ООН имеет право вмешаться, так было в ходе войны в Алжире. Война в Чечне дестабилизирует обстановку на всем Северном Кавказе. К счастью, есть так называемые лидеры умеренных сепаратистов, готовые принять участие в восстановлении мира и спокойствия в регионе. По данным опроса Financial Times около трех четвертых населения республики выступают против атак на мирных жителей, подобных бесланской. Люди, подобные Масхадову, в состоянии изолировать террористов и вернуть свой народ к нормальной жизни. Чтобы свернуть с пути террора надо договариваться с чеченскими лидерами.

Вопрос: А вот президент Путин уверяет, что существует связь между Аль-Каидой и последними терактами в России. . .

А.Г.: Путин - это своего рода 'пожарный-поджигатель', который отказывается вести переговоры в Чечне, разжигая очаг конфликта и реализуя свою политику силового давления. А когда она оказывается недейственной, и надо давать объяснения, то виноватыми становятся все, кроме него. Тем временем в Чечне за пять лет правления царя Путина погибло от 100 до 200 тысяч человек, что, возможно, составляет 1/5 населения. Можно сказать, что на протяжении пяти лет Путин подготавливал катастрофу для России и Европы.

Вопрос: Господин Глюксман, Европа, конечно же, не заинтересована в дестабилизации обстановки в России, что могло бы привести к ухудшению ситуации на всем континенте. Но ведь мы не можем диктовать свои условия суверенному государству!

А.Г.: Мы должны, просто обязаны это сделать. Люди, захватывающие около тысячи мирных граждан - большинство из которых дети - держащие их в заложниках, хладнокровно стреляющие им в спину, представляют угрозу не только для Чечни или России, но и всего населения земного шара.

Вопрос: По-Вашему, главы западных стран должны оказать давление на Путина?

А.Г.: Безусловно, и это в их собственных интересах. По всех огромной России разбросано более 100 тысяч чеченцев, а выходцев с Кавказа еще больше. Кто-то из них вполне способен захватить самолет и направить его, ну скажем, на электростанцию.

Я призываю лидеров европейских стран выступить единым фронтом против политики России на Северном Кавказе и проявить стойкость и решительность ради французских, итальянских, немецких и других детей, над которыми тоже уже нависла опасность быть вовлеченными в кошмарный конфликт, развязанный взрослыми, как это уже произошло в Осетии.