Президент Путин обвинил правительства и средства массовой информации некоторых западных стран в использовании двойных стандартов в отношении к чеченскому вопросу. Одновременно с этим российский лидер утверждает, что Россия превратилась в мишень международного терроризма и объект заговора различных стран, называть которые президент не стал. Плохо дело, если учесть, что мы сталкиваемся с вызывающей беспокойство информацией о неточности сведений, цензуре, угрозах и даже лжи властей при объяснении произошедшей в Беслане бойни. На настоящий момент об этом диком и достойном осуждения теракте известно крайне мало. Итоговый баланс числа погибших может значительно превысить 366 человек, включая и три десятка проводивших операцию террористов.
Нет никакого четкого указания на проведение официального расследования. Доклад генерального прокурора Российской Федерации носил уклончивый характер. В нем ничего говорилось ни о национальности захватчиков, ни о связи произошедшей в Северной Осетии трагедии с Чечней. И это, несмотря на то, что Кремль объявил о вознаграждении в размере 10 миллионов долларов за головы главаря чеченских боевиков Басаева и бывшего президента, лидера сепаратистов, Масхадова, осудившего захват школы.
Произошедший теракт еще сильнее обострил проблему с произволом в отношении свобод в стране, где средства массовой информации - как частные, так и общественные - все больше связываются по рукам. После случившегося в пятницу 3 сентября штурма телевидение оказалось под цензурой, а те, кто подобно редактору газеты 'Известия' попытался опубликовать критическую точку зрения на осетинские события, был уволен. Кому-то из журналистов под различными предлогами не позволили приехать на место трагедии. Не могут не вызывать беспокойства и заявления московского мэра, потребовавшего ограничить въезд в столицу иногородних граждан, или же призывы объявить охоту на чеченцев. Вчера различные гуманитарные организации выразили свою обеспокоенность урезанием гражданских прав.
Путин говорит о продолжении 'войны против терроризма', а начальник Генштаба заявляет о готовности России 'наносить превентивные удары для ликвидации баз террористов в любом регионе мира'. Ситуация несколько смущает: пришедший к власти в 1999 году Путин в начале своего правления выделялся задатками лидера, по прошествии же пяти лет он оказывается не способен разрешить проблему национальных конфликтов, не прибегая к другим средствам, кроме уже показавшей свою неэффективность военной силы.