Россия переживает ужасную волну террора - а как же реагирует президент? Он хочет больше власти. При этом Владимир Путин радикально ограничил влияние губернаторов уже сразу после своего прихода к власти. Но этого ему мало. В будущем он хочет выбирать каждого губернатора лично даже в самом дальнем регионе. И этого мало, парламент, который после последних выборов и без того занят лишь тем, что одобряет законы, поступающие из Кремля, должен стать еще более послушным. С помощью избирательного права, основанного на отношениях с властью, и которого добивается Путин, из Думы исчезнет последний независимый кандидат.
Но чем могут помочь подобные изменения в законодательстве борьбе против терроризма? Путинская атака свидетельствует в принципе лишь о его беспомощности в борьбе против террора. Усиление контроля над страной, больше политики сверху - это реакция, напоминающая о Советском Союзе.
Верить в то, что этой стране действительно можно помочь, опасная иллюзия. Выстроенная Путиным 'вертикаль власти' уже и до сегодняшнего дня в зародыше душила всякую инициативу в регионах, инициативы органов власти и общества. Страна, где все постоянно ждут приказа сверху, парализует сама себя.
Однако настоящая опасность заключается в ином: с демократией предложения президента, будь она управляемой или нет, ничего общего больше не имеют. Под впечатлением страха перед терроризмом путинская Россия могла бы, в конечном счете, превратиться в авторитарное государство.