Приход в 1999 году Владимира Путина к власти был важной вехой. После новой 'смуты', хаоса девяностых годов, при Борисе Ельцине, в Россию стало постепенно возвращаться авторитарное государство. И теперь, спустя пять лет после прихода Путина, даже западные политики начинают озабоченно спрашивают, а как далеко качнется этот маятник в сторону авторитаризма.
Не идет ли там, в Москве, процесс развития современной формы царизма? Или, быть может, даже нового варианта советской власти, ядро которой составляют агенты, подготовленные еще в коммунистической спецслужбе КГБ?
То, что Путину в целях улучшения борьбы с террором не приходит в голову ничего, кроме дальнейшей концентрации власти в Кремле, усиления централизма и лишения оппозиции последнего доступа в парламент, вызывает тревогу и в Вашингтоне, и в ЕС.
Чрезмерная концентрация власти имеет в России давнюю традицию. Между тем, возникает вопрос, в какой мере авторитарная России отвечает времени, является ли такая Россия действительно правильным ответом на вызовы нынешнего времени.
Хорошо, но ведь западные политики и капитаны экономики молчат ради своего любимого бизнеса также и что касается прорастания тоталитарной господствующей системы в Китае. Зачем в таком случае поднимать вопрос о России? По той причине, что Россия, в конечном счете, хочет видеть себя цивилизованным европейским государством.