Йозеф Йоффе (Josef Joffe) является издателем газеты 'Die Zeit'. До конца этого года преподает в Стэнфордском университете в Калифорнии.
Грозит ли Ираку опасность быть поверженным в гражданскую войну?
Это неверное определение для понятия насилия, которое в настоящее время неистовствует в Ираке. Там действуют не разные силы общества (например, как красные и белые в России в 1917 году), ведущие гражданскую войну, а воюют старые верные соратники Саддама (Saddam) и исламские террористы под руководством Абу Мусада аль-Заркави (Abu Musad al-Sarkawi), занимающего второе место в иерархии 'Аль-Каиды'. Негласно в ситуацию вмешиваются Сирия и Иран. Следует учитывать: шииты это (пока) не военная партия, участвующая в конфликте; там Муктада ас-Садр (Muqtada al Sadr), непопулярный среди старых аятолл, борется за главенство в своем собственном лагере. Проявляют сдержанность также курды. По-настоящему станет интересно лишь тогда, когда американцы а) подавят саддамистов и/или б) выйдут из страны. В обоих случаях решительно заявят о себе курды и шииты (самые крупные группы населения), чтобы захватить как можно больше власти.
В качестве реакции на террористический акт в Беслане Путин теперь требует больше власти. Больше власти для чего?
Какой вопрос! Этот человек использует Беслан в качестве повода, чтобы продвинуть кремленизацию России, иными словами: вся власть Путину. Поэтому он хочет сам назначать губернаторов, (которые до этого избирались) и изменить правила выборов в Думу так, что независимым и либералам можно будет сказать 'Do swidanja'. Экономику он уже подчинил, теперь на очереди субъекты федерации и Дума. Для чего? 'Да здравствует Владимир I, основатель Путинистской Федерации России. Что можно было ждать от этого человека КГБ? То, что он сыграет роль Теодора Хойса (Theodor Heuss) или Томаса Джефферсона (Thomas Jefferson)?
Сначала говорили, что Йошке Фишеру (Joschka Fischer) уже надоело собирать голоса в пользу предоставления Германии постоянного места в Совете безопасности ООН. Теперь он успокоился. Выйдет все-таки что-то из этого?
Рубрика 'Что поделывает мир' в очередной раз хочет со вздохом произнести 'Ах, Йошка'. Он хочет иметь в кармане большинство в количестве 200 голосов? Воспрепятствовать вето пяти постоянных членов Совета безопасности? Конечно, он успокаивается, он должен успокоиться. У Германии действительно другие проблемы, которые не терпят рыцарей, воюющих с ветряными мельницами.
Одно слово об Америке. . .
Даже если приезжаешь в Америку в сотый раз, все равно каждый раз поражаешься, как мала Европа в местном сознании. 'New York Times', например, все же одна из трех лучших газет (наряду с 'Wall Street Journal' und 'Washington Post') посвятила Европе в прошедшую пятницу на шести страницах о внешней политике только десять строчек, восемь - мирным переговорам в Северной Ирландии, две - открытию Эйфелевой башни после трехдневной забастовки. Европа, как кажется, стала скучной, включая БМВ (знак преуспевания) и 'Вольво' (центрифуга для академиков), которые в больших количествах ездят по Силиконовой долине.