Россия стала для мировых рынков энергоносителей фактором неуверенности. Измотанный крупнейший нефтяной концерн страны ЮКОС сокращает поставки нефти в Китай и, таким образом, нарушает государственные договора. Это вредит репутации России как надежного поставщика нефти и газа.
До сих пор кредо внешней и экономической политики был таким: что бы ни произошло, нефть и газ из глубин Сибири будут поступать на мировые рынки. Так было во времена советской власти, так было и потом, даже тогда, когда новая Россия в результате финансового кризиса оказалась на пороге коллапса. Страна располагает крупнейшими в мире запасами природного газа, по разведанным запасам нефти занимает седьмое место.
Даже если Россия и не была надежным местом для инвестиций, то у нее всегда было все в порядке с репутацией надежного торгового партнера, который закачивает в мировую экономику необходимое количество энергоносителей. Из этой репутации всегда извлекал дивиденды также и президент Владимир Путин. На саммиты 'Восьмерки' приглашают и главу Кремля, поскольку он может предложить нефть и газ. Не в последнюю очередь, по этой причине расположения Путина добиваются канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) и его западные коллеги.
Ответственность за кризис, связанный с ЮКОСом, несет сам Кремль - это доморощенная проблема. Однако, она становится не позднее момента прекращения поставок в Китай уже больше не внутренним, а международным делом.
Путин своими действиями, направленными против ЮКОСа, наносит ущерб мировой конъюнктуре. Если в деле ЮКОСа он и дальше будет следовать лозунгу 'Не обращать внимания на потери', то потеряет добрую репутацию России.